Ознакомьтесь с программой к произведению "Кикимора" и прослушайте музыкальный фрагмент. С помощью каких средств выразительности можно проследить связь текста с образным содержанием музыки? "Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со напёрсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честный". медленный темп вступления имитирует повествование основной раздел пьесы: быстрый, стремительный темп, скачкообразная мелодия, "колкие", "злобные" и диссонирующие интонации – музыкальный портрет Кикиморы динамические, темповые, тембровые и интонационные контрасты в развитии музыки – рождение и взросление персонажа подвижный темп вступления имитирует музыкальный портрет Кикиморы основной раздел пьесы звучит в умеренном темпе и тихой динамике – образ сказителя динамика постепенно нарастает и заканчивается мощным tutti – рождение и взросление персонажа маршевая основа музыки
Задание

Ознакомьтесь с программой к произведению "Кикимора" и прослушайте музыкальный фрагмент. С помощью каких средств выразительности можно проследить связь текста с образным содержанием музыки?

"Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со напёрсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честный".Image

  • медленный темп вступления имитирует повествование
  • основной раздел пьесы: быстрый, стремительный темп, скачкообразная мелодия, "колкие", "злобные" и диссонирующие интонации – музыкальный портрет Кикиморы
  • динамические, темповые, тембровые и интонационные контрасты в развитии музыки – рождение и взросление персонажа
  • подвижный темп вступления имитирует музыкальный портрет Кикиморы
  • основной раздел пьесы звучит в умеренном темпе и тихой динамике – образ сказителя
  • динамика постепенно нарастает и заканчивается мощным tutti – рождение и взросление персонажа
  • маршевая основа музыки