Задание

Основными объективными характеристиками звукового информационного канала являются частотный диапазон воспринимаемых звуков и динамический диапазон звукового давления воспринимаемых звуков. Субъективным признаком частоты звука является его высота. Чем больше частота звука, тем более высоким он воспринимается на слух. Нижний частотный слуховой порог органа слуха человека составляет примерно 16 Гц, верхняя граница частоты колебаний составляет 20 кГц, воспринимаемых ухом человека в возрасте до 20 лет. В возрасте 35 лет эта граница составляет примерно 15 кГц, в возрасте 50 лет – примерно 12 кГц. Дети воспринимают звуки с частотой до 22 кГц. Волны с частотой менее 16 Гц принято называть инфразвуком, а с частотой более 20 кГц – ультразвуком. Субъективным признаком звукового давления является громкость звука. Диапазон воспринимаемых уровней интенсивности звука в среднем составляет 130 дБ. Значение 0 дБ соответствует среднестатистическому порогу слышимости человека для тона частотой 1 кГц. Порог слышимости \(минимальная интенсивность звука, воспринимаемая ухом\) различен для звуковых колебаний разных частот. Органы слуха человека наиболее чувствительны к частоте 1000–3000 Гц. Верхнюю границу интенсивности звука, которую человек еще способен воспринимать, называют порогом болевого ощущения, так как восприятие звука такой интенсивности вызывает болевое ощущение. Отдых и сон считают полноценным, когда шум не превышает 25–30 дБ. Кратковременно допустим шум 80 дБ. Здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громкость в 110 дБ в течение примерно 1,5 мин.
Выберите все верные утверждения, соответствующие информации в тексте.

  • С возрастом верхняя граница воспринимаемых человеком звуковых частот уменьшается.
  • При увеличении частоты звука высота тона увеличивается.
  • Дети более чувствительны к звукам низкой частоты.
  • Громкость звука пропорциональна частоте звуковых колебаний.
  • Длина звуковой волны является субъективной характеристикой звука.
  • Чем ниже порог слуха, тем ниже слуховая чувствительность.