Основано на упр. 79 стр. 47
Заполни пропуски в тексте
Вставь подходящие по смыслу пропущенные слова в приведённый ниже текст об иллюстрациях, изображающих сцену кулачного боя на Москве-реке из «Песни про... удалого купца Калашникова». Иллюстрации смотри в учебнике.
художники
кулачного боя
Калашников
Кирибеевича
круга
старик
шапка
гусляр
купца
Кирибеевич
костюм
царь
народу
Кремля
Кирибеевич
головы
купец
всадников
круга
«Песню про... удалого купца Калашникова» иллюстрировали многие известные [ ]. Наиболее известны три иллюстрации, изображающие сцену [ ] на Москве-реке: И. Билибина, В. Васнецова, Б. Кустодиева. Иллюстрации всех художников выполнены мастерски: они живые и по-своему выразительные.
На иллюстрации И. Билибина изображён момент, когда [ ] своим ударом свалил [ ]. На переднем плане за пределами очерченного на льду [ ] лежит поверженный опричник, около него хлопочут двое. Один из них, [ ], неприязненно оглядывается на стоящего в круге победителя, рядом с которым валяется [ ] Кирибеевича. Слева [ ] уже готовится сложить об этой победе песню, его товарищи поднимают чарку за победу [ ], но справа, от высокого царского места уже рвётся к купцу царский слуга, готовый выполнить приказ: «привесть его пред лицо своё».
На иллюстрации В. Васнецова изображён момент после боя. Ближе к зрителю лежит [ ], напротив него мы видим Калашникова, лицо которого выражает упорство и решимость. Васнецов тщательно выписывает все детали: [ ] бойцов, убранство шатра, из которого смотрит на бой [ ], башню Московского Кремля вдалеке.
На иллюстрации Б. Кустодиева, напротив, минимум деталей: просто изображена одежда бойцов, толпа [ ] за цепью; схематично нарисованы башни [ ]. Художник сосредотачивает своё внимание на динамике картины. Стоящий к нам лицом [ ] слегка подался назад после удара, который он нанёс Калашникову. Фигура купца, с [ ] которого упала шапка в тот миг, когда он сумел устоять, получив страшный удар в грудь, исполнена напряжения. Мы чувствуем, как [ ] преодолевает боль и, отшатнувшись было, всё же устремляется вперёд, решив стоять «за правду до последнева». Ощущение движения картине придают силуэты двух [ ] за спиной опричника, скачущих внутри [ ], чтобы успеть увидеть ход поединка.