Основано на упр. 79 стр. 47 Вставь подходящие по смыслу пропущенные слова в приведённый ниже текст об иллюстрациях, изображающих сцену кулачного боя на Москве-реке из «Песни про... удалого купца Калашникова». Иллюстрации смотри в учебнике. художники кулачного боя Калашников Кирибеевича круга старик шапка гусляр купца Кирибеевич костюм царь народу Кремля Кирибеевич головы купец всадников круга «Песню про... удалого купца Калашникова» иллюстрировали многие известные. Наиболее известны три иллюстрации, изображающие сцену на Москве-реке: И. Билибина, В. Васнецова, Б. Кустодиева. Иллюстрации всех художников выполнены мастерски: они живые и по-своему выразительные. На иллюстрации И. Билибина изображён момент, когда своим ударом свалил. На переднем плане за пределами очерченного на льду лежит поверженный опричник, около него хлопочут двое. Один из них,, неприязненно оглядывается на стоящего в круге победителя, рядом с которым валяется Кирибеевича. Слева уже готовится сложить об этой победе песню, его товарищи поднимают чарку за победу, но справа, от высокого царского места уже рвётся к купцу царский слуга, готовый выполнить приказ: «привесть его пред лицо своё». На иллюстрации В. Васнецова изображён момент после боя. Ближе к зрителю лежит, напротив него мы видим Калашникова, лицо которого выражает упорство и решимость. Васнецов тщательно выписывает все детали: бойцов, убранство шатра, из которого смотрит на бой, башню Московского Кремля вдалеке. На иллюстрации Б. Кустодиева, напротив, минимум деталей: просто изображена одежда бойцов, толпа за цепью; схематично нарисованы башни. Художник сосредотачивает своё внимание на динамике картины. Стоящий к нам лицом слегка подался назад после удара, который он нанёс Калашникову. Фигура купца, с которого упала шапка в тот миг, когда он сумел устоять, получив страшный удар в грудь, исполнена напряжения. Мы чувствуем, как преодолевает боль и, отшатнувшись было, всё же устремляется вперёд, решив стоять «за правду до последнева». Ощущение движения картине придают силуэты двух за спиной опричника, скачущих внутри, чтобы успеть увидеть ход поединка.
Задание

Основано на упр. 79 стр. 47

Заполни пропуски в тексте

Вставь подходящие по смыслу пропущенные слова в приведённый ниже текст об иллюстрациях, изображающих сцену кулачного боя на Москве-реке из «Песни про... удалого купца Калашникова». Иллюстрации смотри в учебнике.

  • художники

  • кулачного боя

  • Калашников

  • Кирибеевича

  • круга

  • старик

  • шапка

  • гусляр

  • купца

  • Кирибеевич

  • костюм

  • царь

  • народу

  • Кремля

  • Кирибеевич

  • головы

  • купец

  • всадников

  • круга

    «Песню про... удалого купца Калашникова» иллюстрировали многие известные [ ]. Наиболее известны три иллюстрации, изображающие сцену [ ] на Москве-реке: И. Билибина, В. Васнецова, Б. Кустодиева. Иллюстрации всех художников выполнены мастерски: они живые и по-своему выразительные.    
    

На иллюстрации И. Билибина изображён момент, когда [ ] своим ударом свалил [ ]. На переднем плане за пределами очерченного на льду [ ] лежит поверженный опричник, около него хлопочут двое. Один из них, [ ], неприязненно оглядывается на стоящего в круге победителя, рядом с которым валяется [ ] Кирибеевича. Слева [ ] уже готовится сложить об этой победе песню, его товарищи поднимают чарку за победу [ ], но справа, от высокого царского места уже рвётся к купцу царский слуга, готовый выполнить приказ: «привесть его пред лицо своё».

На иллюстрации В. Васнецова изображён момент после боя. Ближе к зрителю лежит [ ], напротив него мы видим Калашникова, лицо которого выражает упорство и решимость. Васнецов тщательно выписывает все детали: [ ] бойцов, убранство шатра, из которого смотрит на бой [ ], башню Московского Кремля вдалеке.

На иллюстрации Б. Кустодиева, напротив, минимум деталей: просто изображена одежда бойцов, толпа [ ] за цепью; схематично нарисованы башни [ ]. Художник сосредотачивает своё внимание на динамике картины. Стоящий к нам лицом [ ] слегка подался назад после удара, который он нанёс Калашникову. Фигура купца, с [ ] которого упала шапка в тот миг, когда он сумел устоять, получив страшный удар в грудь, исполнена напряжения. Мы чувствуем, как [ ] преодолевает боль и, отшатнувшись было, всё же устремляется вперёд, решив стоять «за правду до последнева». Ощущение движения картине придают силуэты двух [ ] за спиной опричника, скачущих внутри [ ], чтобы успеть увидеть ход поединка.