Задание

Основано на упр. 30 стр. 30

Выбери верный ответ

(1) Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди... (2) И всё же друзья молодости оказались самыми верными. (3) Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. (4) Подлинные друзья приобретаются в молодости. (5) Я помню, что у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. (6) У отца друзья были его сокурсники по институту. (7) И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (8) Молодость — время сближения. (9) И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. (10) В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (11) Неразделённая радость — не радость. (12) Человека портит счастье, если он переживает его один. (13) Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. (14) Горе человеку, если он один.

(15) Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (16) Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (17) Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. (18) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (19) Навыки в труде — тоже. (20) Привык к работе — и работа будет вечно доставлять радость. (21) А как это важно для человеческого счастья! (22) Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий...

(23) Как в молодости, так и в старости. (24) Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят её и затруднят.

(25) И ещё. (26) Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (27) В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. (28) Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

По Д. С. Лихачёву

В каком случае верно дано объяснение постановки тире в 8-м предложении?

  • Подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  • Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами.
  • Один из главных членов предложения выражен инфинитивом, а другой — именем существительным в именительном падеже.
  • Подлежащее и сказуемое выражены количественными числительными.