Задание
Основано на упр. 30, стр. 25.
Прочитай текст и выбери верный ответ
Дирижёр
(1) Вы пришли в оперный театр. (2) Спектакль ещё не начался, но в оркестровой яме — так называется помещение, расположенное внизу под сценой, — уже собрались музыканты. (3) Они настраивают свои инструменты, и шум стоит невообразимый. (4) Кажется, что из этого хаоса звуков не может получиться стройное, согласное и красивое звучание.
(5) Для того, чтобы управлять большим музыкальным коллективом, и существует дирижёр (французское diriger — управлять, направлять, руководить).
(6) Дирижёр не просто следит, чтобы все играли согласно. (7) Он тщательно продумывает замысел композитора — характер звучания музыки. (8) Он разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть.
(9) Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле песни и пляски — везде, где музыку исполняет большой коллектив.
(10) Когда-то очень давно ансамблем исполнителей руководил музыкант, игравший на клавесине или органе. (11) Он исполнял свою партию и одновременно определял темп, подчёркивал ритм. (12) Потом клавишный инструмент перестал принимать участие в исполнении оркестровых произведений, и руководство перешло к первому скрипачу. (13) И сейчас кое-где можно увидеть, что небольшим инструментальным ансамблем руководит скрипач. (14) Но состав оркестра со временем всё увеличивался, и скоро скрипачу стало не под силу, играя самому, управлять таким большим коллективом.
(15) В начале XIX века сложилось понятие дирижёра оркестра, близкое нашему. (16) Правда, в то время дирижёр ещё стоял лицом к публике, так как считалось неприличным поворачиваться к ней спиной. (17) Поэтому приходилось стоять спиной к оркестру и дирижировать, не видя оркестрантов. (18) Первыми от этого неудобного и для оркестра и для дирижёра положения отказались немецкие композиторы Феликс Мендельсон и Рихард Вагнер.
(19) Тогда же композиторы и дирижёры Карл Мария Вебер, Людвиг Шпор и другие применили впервые для дирижирования небольшую деревянную палочку. (20) Сделали они это совершенно независимо друг от друга. (21) Новый способ дирижирования так понравился, что палочка стала верной помощницей дирижёра. (22) Рассказывают, что когда замечательный русский композитор Александр Константинович Глазунов приехал в Англию, где должен был дирижировать, то, не зная английского языка, он выучил всего одну фразу. (23) С ней он обратился к оркестрантам: «Господа, прошу вас сыграть то, что я нарисую концом своей палочки».
Пo Л. В. Михеевой
Что наиболее полно отражается в заголовке текста?
Тема
Идея (главная мысль)
Вывод
Микротема (предложения 19–23)