Основано на упр. 1, стр. 41. Вставь пропущенные буквы и выполни задания А. Выпиши грамматические основы из выделенных курсивом предложений. Б. Выпиши из предложений лексические выразительные средства языка. Метафоры Берёзки последн_е своё золото ссыпают на ели и на уснувшие мур_вейники. (М. М. Пришвин) Г_рели тёмным пурпуром клёны, пор_зовел бересклет*, ссыхался дикий в_ноград на беседк_. (К. Г. Паустовский) * Бересклет — кустарниковое растение с опадающими или вечнозелёными листьями (некоторые виды ядовиты; культивируется как декоративное растение). Олицетворения Под деревьями Зима ра(с, з)писала весь снег узором разных следов и следочков. (Г. А. Скребицкий) По стволам и сучьям толстых деревьев постукива_т мороз, хлопьями осыпает_ся лёгкий серебряный ин_й. (И. С. Соколов-Микитов) Эпитеты У берегов нар..сла стеклянная полоска льда. (К. Г. Паустовский) Утреннее солнце ярко осв..щало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. (Г. А. Скребицкий)
Задание

Основано на упр. 1, стр. 41.

Вставь пропущенные буквы и выполни задания

А. Выпиши грамматические основы из выделенных курсивом предложений.

Б. Выпиши из предложений лексические выразительные средства языка.

Метафоры

  1. Берёзки последн_е своё золото ссыпают на ели и на уснувшие мур_вейники. (М. М. Пришвин)
  2. Г_рели тёмным пурпуром клёны, пор_зовел бересклет*, ссыхался дикий в_ноград на беседк_. (К. Г. Паустовский)

* Бересклет — кустарниковое растение с опадающими или вечнозелёными листьями (некоторые виды ядовиты; культивируется как декоративное растение).

Олицетворения

  1. Под деревьями Зима ра(с, з)писала весь снег узором разных следов и следочков. (Г. А. Скребицкий)
  2. По стволам и сучьям толстых деревьев постукива_т мороз, хлопьями осыпает_ся лёгкий серебряный ин_й. (И. С. Соколов-Микитов)

Эпитеты

  1. У берегов нар..сла стеклянная полоска льда.
    (К. Г. Паустовский)
  2. Утреннее солнце ярко осв..щало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. (Г. А. Скребицкий)