Основано на упр. 1, стр. 16. Прочитай фрагмент стихотворения Н. П. Грекова «В июле». Зарумянилась вишня и слива, Нал_лась зол_тистая рож_, И, как море, в_лнуется нива, И в траве на лугах не пройдёшь. Солнце ходит высоко над сводом Раск_лённых от зноя небес. Пахнет липа душистая мёдом, И шумит полный сумр_ка лес. 1. О каком времени года идёт речь в стихотворении? . 2. Какими словами автор рисует это время года? С помощью . 3. Распредели слова, которые передают цвет, запах, звук, по соответствующим группам. зарумянилась зол_тистая полный сумр_ка пахнет липа душистая мёдом как море, в_лнуется нива шумит лес Цвет Запах Звук 4. Впиши пропущенную букву и подбери к словам с безударной гласной в корне проверочные слова: — ; — ; — ; — ; — . 5. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков: . 6. Распредели по колонкам слова из стихотворения, в которых буква Л обозначает твёрдый звук [л], и слова, в которых буква Л обозначает мягкий звук [л']. зарумянилась зол_тистая в_лнуется лугах полный слива раск_лённых липа лес [л] [л']
Задание

Основано на упр. 1, стр. 16.
Выполни задания

Прочитай фрагмент стихотворения Н. П. Грекова «В июле».

Зарумянилась вишня и слива,

Нал_лась зол_тистая рож_,

И, как море, в_лнуется нива,

И в траве на лугах не пройдёшь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раск_лённых от зноя небес.

Пахнет липа душистая мёдом,

И шумит полный сумр_ка лес.

  1. О каком времени года идёт речь в стихотворении? [О зиме|О весне|О лете|Об осени].

  2. Какими словами автор рисует это время года?

С помощью [существительных и глаголов|глаголов и прилагательных|прилагательных|причастий].

  1. Распредели слова, которые передают цвет, запах, звук, по соответствующим группам.

зарумянилась, зол_тистая, полный сумр_ка, пахнет липа душистая мёдом, как море, в_лнуется нива, шумит лес

Цвет Запах Звук
  1. Впиши пропущенную букву и подбери к словам с безударной гласной в корне проверочные слова:
  • [ ] —
    [лить|налитый];
  • [ ] —
    [золото|позолота];
  • [ ] —
    [волнительный|волны];
  • [ ] —
    [накал|накалённый];
  • [ ] —
    [сумрачность|мрак].
  1. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков: [ ].

  2. Распредели по колонкам слова из стихотворения, в которых буква Л обозначает твёрдый звук [л], и слова, в которых буква Л обозначает мягкий звук [л'].

зарумянилась, зол_тистая, в_лнуется, лугах, полный, слива, раск_лённых, липа, лес

[л] [л']