Задание
Определите стилистическую принадлежность текста.
- Объекты 1
- – Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника?
– Ну да, знаем.
– А знаете ли, отчего он такой невесёлый, всё молчит, знаете? Вот отчего он такой невесёлый: пошёл он раз, тятенька говорил, – пошёл он, братцы мои, в лес по орехи да и заблудился; зашёл, бог знает, куды зашёл. \(И\. С\. Тургенев\) - Многие из нас говорят: "Мы любим Родину!" Это очень важные слова, и надо иметь на них право! А это право надо завоевать трудом, учёбой, борьбой, жизнью! Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. \(Ю\. Яковлев\)
- И в городе падал лист. С лип – жёлтый, с тополей – зелёный. Липовый лёгкий лист разметало по улицам и тротуарам, а тополевый лежал кругами возле деревьев, серея шершавой изнанкой.
И в городе, несмотря на шум, суету, многолюдство, тоже сквозила печаль, хотя было ясно по-осеннему и пригревало. \(В\. Астафьев\) - В конце XIX в. представители старшего поколения символистов провозгласили упадок русской реалистической литературы и приход ей на смену "Новых течений".
В середине 30-х годов XX в. классике противопоставляли литературу социалистического реализма. \(Б\. Ланин\) - Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. \(Конституция Российской Феферации\)
- – Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника?
- Объекты 2
- Разговорный стиль
- Публицистический стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль