Определите стиль и тип речи текста.Прочитайте
текст и выполните задания 7-10.
\(1\)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. \(2\)И я
получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой
вкус у человека? \(3\)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».
\(4\)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в
том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент,
когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее –
физики или лирики?» \(5\)И, конечно, появление этой записки было не случайным.
\(6\)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется,
уже решённого самой жизнью спора. \(7\)Суть его необходимо сейчас напомнить.
\(8\)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в
наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той
роли, какую оно играло в прежние времена. \(9\)«Ах, Бах! Ох, Блок! – иронически
восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. – \(10\)Кому теперь это нужно?»
\(11\)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части
нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в
межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». \(12\)Самое
убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую
очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в
воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее
произведение прозы.
\(13\)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не
было. \(14\)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны
странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто
бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и
уже становится ненужной.
\(15\)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и
сотрудничают. \(16\)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны
там, где её нет. \(17\)Знания всегда пребывают в мире. \(18\)И анатомия, и изящная
словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и
того же врага».
\(19\)В области художественной несостоятельны все попытки заменить
свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой
совершенной кибернетической машины. \(20\)Бесплодны, беспочвенны попытки
поссорить физиков с лириками. \(21\)Известный учёный А. Мошковский, близко
знавший великого А. Эйнштейна, писал о нём: «Скажу прямо, я был поражён,
услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в
науке».
\(22\)Не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие
простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной
броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают
злоупотребления по части косметики. \(23\)Что одухотворённый взгляд человеческих
глаз \(«глаза – зеркало души»\) привлекательнее, чем бессмысленный взор даже
самых очаровательных очей. \(24\)Что музыка мелодичная, музыка, вызывающая
хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка
кричащая, скрипящая, дергающаяся. \(25\)Что строгая соразмерность всех частей
здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и
взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.
\(26\)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит
разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. \(27\)И он не
сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью
ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился
распознавать подлинную красоту.
\(По Л\.А\. Кассилю\)
- научный стиль; рассуждение
- публицистический стиль; описание
- художественный стиль; повествование с элементами описания и рассуждения
- публицистический стиль; рассуждение и повествование