Определите, какими являются предложения по цели высказывания и по интонации. 1. Холодно и ярко сияло на севере над свинцовыми тучами голубое небо. ( , ) 2. Какую роль играет солнце в жизни человека? ( , ) 3. Проследите за игрой света во время дождя. ( , ) 4. Хорошо вышагивать под светлым золотым шатром по мягкому и тоже золотому ковру! ( , ) 5. Умейте благодарить и быть благодарным. ( , ) 6. А ты знаешь, что запятая может решить судьбу человека? ( , ) 7. Немедленно отдайте мои вещи! ( , ) 8. Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?! ( , ) 9. Как же красиво в осеннем парке! ( , ) 10. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. ( , )
Задание

Определите, какими являются предложения по цели высказывания и по интонации.

1. Холодно и ярко сияло на севере над свинцовыми тучами голубое небо. \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
2. Какую роль играет солнце в жизни человека? \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
3. Проследите за игрой света во время дождя. \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
4. Хорошо вышагивать под светлым золотым шатром по мягкому и тоже золотому ковру! \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
5. Умейте благодарить и быть благодарным. \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
6. А ты знаешь, что запятая может решить судьбу человека? \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
7. Немедленно отдайте мои вещи! \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
8. Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?! \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
9. Как же красиво в осеннем парке! \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)
10. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. \( **\.\.\.** , **\.\.\.** \)