Задание
Определи средства связи между предложениями в тексте и выбери нужные варианты в описании.
(1) Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2) Избавиться можно только усилиями мысли. (3) Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4) Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
(5) Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, — мысль не могла открыть нам этого, — но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6) Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
(7) Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живёт. (8) А если бы он не понимал, зачем он живёт, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9) И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
(10) Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести как о двух раздельных руководителях человека. (11) В действительности же есть только один руководитель — совесть, то есть сознание того голоса Бога, который живёт в нас. (12) Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13) И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
(По Л. Толстому)
С помощью союза и форм слова с предыдущим предложением связано предложение
3
7
12
5
.
Предложение 8 связано с предыдущим с помощью
видовременных форм глаголов
союза, лексического повтора
вводных слов
частицы
.