Однажды во время перемены в школе Злата услышала, как её одноклассник Семён горячо обсуждал свою новую, невероятно дорогую игровую приставку. Она остановилась и стала слушать, как он хвастается последним приобретением перед своими друзьями.
Злата была озадачена. Она тоже ценила возможность в свободное время поиграть в хорошую игру, но всё же не совсем понимала, зачем Семёну понадобилась такая дорогая вещь, с учётом того, что его прежняя приставка была в отличном состоянии. Вечером девочка очень эмоционально поделилась с родителями новостью о покупке одноклассника:
– Семён совсем не парится насчёт новых вещей. Хотелось бы мне тоже при выходе новой модели бежать в магазин и тут же её покупать. Но я ведь так не делаю, потому что это просто неразумно, пустое швыряние деньгами! Да и вообще: скорее всего, он просто рисуется перед друзьями!
Родители Златы были несколько ошарашены реакцией дочери.
- – Злата, мне кажется, это слегка нездоровая реакция...
- – Давай мы тебе тоже купим?
- – Ну, точно! Что он себе позволяет?!
Они решили остоножно объяснить Злате, что некорректно оценивать финансовый выбор других людей.
Финансовая этика — это набор ценностей и принципов, которые помогают людям принимать правильные решения в области финансов.
Родители подчеркнули, что у каждого человека свои [типовые|однотипные|однообразные|уникальные] ценности, предпочтения. И то, что может быть важным для одного человека, для другого не имеет особого значения. И это вполне нормально.
Злата, надувшись, настаивала:
– Но зачем же Семёну может быть нужна такая дорогая игровая приставка?! Вот зачем?
– Дочка, у людей разные приоритеты и разные финансовые возможности. Может быть, для твоего одноклассника это настолько важно, что родители пошли ему навстречу. Ну хочется ему иметь именно эту приставку, а мама с папой смогли себе позволить такую покупку, чтоб порадовать сына! Это же хорошо. — Мама взяла девочку за руку. — Нам всем надо помнить о финансовой этике. Она помогает нам понять, что деньги — это не только средство для удовлетворения своих желаний, но и инструмент, с помощью которого мы можем влиять на жизнь других людей. Научись понимать, что финансы должны использоваться с умом, справедливостью и с уважением к другим.
Злата задумалась.
– И как это можно применить в реальной жизни? — спросила она.
– Ну давай представим, что ты купила новую игровую консоль, а у Семёна только что сломалась своя, и он не может себе позволить новую. Он очень огорчён. Как бы тебе следовало поступить?
- – Смеяться над Семёном
- – Хвастаться своей новой покупкой
- – Предложить Семёну играть вместе
- – Пожалеть Семёна и пойти играть в консоль
– Ты понимаешь, что твои финансовые решения могут влиять не только на тебя, но и на окружающих? — спросила мама.
Злата кивнула. Глаза у неё загорелись интересом. Она начала понимать, что финансовая этика — это нечто большее, чем просто правила и ограничения. Это идеалы, которые помогают строить справедливое и ответственное общество.
Девочка подумала и согласилась, что важно уметь деликатно вести разговоры о деньгах, что нужно быть внимательным к ценностям и мотивации других людей. Это помогает строить доверительные отношения с окружающими и даже принимать более продуманные финансовые решения.
Теперь Злата, вооружённая представлением о финансовой этике, начала задумываться о собственных ценностях и о том, как они отражаются в её выборе очередной финансовой цели. Да уж, и её покупки кому-то могут показаться излишними и даже дурацкими. Вспомнить хотя бы очередное платье, которое она недавно купила! Она поняла, что важно быть открытой к разным устремлениям и уважать разнообразие мнений.
Финансовая этика — это когда человек
.
Варианты ответов:
здоровается при входе в банк
говорит «пожалуйста» при просьбе одолжить ему деньги
уважительно относится к финансовым принципам других людей
аккуратно обращается с деньгами