Задание

Однажды у Златы сломался фен. Ну что тут сделаешь — понятно, что нужно покупать новый. Девочка стала приглядываться к рекламе и скоро заинтересовалась новой моделью, которая обещала множество полезных возможностей. Злата обрадовалась, что быстро нашла подходящее предложение, и отправилась в магазин, чтобы заполучить нужную технику.

В магазине её встретил продавец. Он показал фен, рассказал о его особенностях и даже предложил сделать скидку. Злата была настолько впечатлена новым устройством, что без колебаний согласилась купить его.

«Как всё удачно сложилось! Вот так легко и просто проблема решена!» — думала она.

Когда девочка вернулась домой и продемонстрировала родителям своё приобретение, папа спросил:

– А какова гарантия на фен? Ты изучила условия возврата?

– Нет, я об этом как-то не подумала.

Папа

Потребитель

Покупатель

Продавец

Бизнесмен

Друг

мне рассказал всё об использовании, но больше ничего не сообщил, — расстроенно ответила Злата.

– Ты как

бизнесмен

торговец

ученица

покупатель

дочь

сама должна уточнять такие важные вопросы. Это же самое главное! А если прибор окажется бракованным? Тем более это новинка, проблемы с ней вполне возможны. А ну-ка достань из коробки документы и изучи, — сказал папа.

Злата принялась изучать договор купли-продажи, гарантийные обязательства и обнаружила, что не всё так просто. Договор содержал важные правила и условия, о которых в магазине ей не сообщили. Говорилось о

, о

,

и многом другом. Но главным разочарованием для девочки стало то, что, оказывается, сервисное обслуживание при поломке не предоставлялось.

Варианты ответов:

способах выполнения домашней работы

рецептах приготовления пирогов

условиях обслуживания

сроках возврата

правилах сушки волос

гарантии

Злата почувствовала себя обманутой. Она даже и не думала, что бумажки внутри коробки для фена могут быть такими важными.

Она зашла в «КапиталУМ» и решила подробнее изучить эту тему. Она уже давно решила быть осознанным потребителем — вот и ещё один этап, который ей предстояло пройти.

Договор купли-продажи — это юридический документ, который определяет правила и обязательства как для продавца, так и для покупателя.

Важно с внимательностью прочитать каждый пункт договора перед покупкой.

По совету родителей Злата решила обратиться в службу поддержки магазина, чтобы всё прояснить. Оказалось, что магазин предоставлял гарантию и возможность возврата товара в течение определённого срока, но эта информация не была озвучена продавцом при покупке. Продавец извинился и объяснил Злате, что это было недоразумение. А проблему с сервисным обслуживанием можно запросто решить, вернув фен при поломке обратно в магазин.

Злата с облегчением убедилась, что договор купли-продажи — это инструмент, защищающий права покупателя. Она осознала, что важно внимательно читать каждый пункт, задавать вопросы и уточнять все условия перед покупкой. Это помогает избежать недоразумений, разочарований и конфликтов.

Что означает понятие «гарантия» в договоре купли-продажи?

Обязательство продавца исправить дефекты или заменить товар

Возможность продавца изменить условия сделки

Возможность возврата товара без объяснения причин

Срок, в течение которого покупатель может вернуть товар