Выполни задание
Обобщению поддаются:
- предложения с парцелляцией;
- несколько предложений, связанных одной мыслью;
- части предложений;
- единичные факты и явления.
Как грамотно сделать обобщение?
- Выделить мелкие факты в тексте и определить их общее.
- Объединить факты на основе общности.
- Записать получившееся предложение.
Сократи данные отрывки, используя приём обобщения. Дополнительно можно исключать и упрощать фрагменты текста.
За обедом всегда кто-нибудь из полковых, разговор по чину, а после обеда обязательная часовая пильня на скрипке. Семёнов сам уже знает, торопливо благодарит и спешит наверх. Оттопырив губы, он аккуратно вынимает из ящика скрипку, достаёт смычок, долго настраивает, прислушиваясь, весь сосредоточенный, с поднятыми бровями, и, кончив скучную, но приятную по своим результатам работу, становится в позицию, вытягивает руку со смычком, прицеливается глазами в ноты, склоняет голову, и по дому несётся твёрдый однообразный звук низких и высоких нот громкой скрипки. А там, в кабинете, сидит сухой полковник, курит, смотрит в окно, одним ухом слушает полкового, а другим — твёрдые отчётливые звуки нравящегося ему своей определённостью инструмента.
Группа Корнева сблизилась между собой и вне гимназии, — ходили друг к другу в гости, но так, впрочем, что с семействами не имели никакого соприкосновения. Обыкновенно компания собиралась в комнате товарища, — там читали, туда приносили им чай. Если собрание было более обыкновенного, им уступались иногда и парадные комнаты, показывались на мгновение родные и уходили, сопровождаемые благодарственными взглядами молодёжи. Что могло быть приятнее, как чувствовать себя совершенно свободными от необходимости чинно сидеть, чинно говорить. Какое удовольствие испытывала компания, когда дверь затворялась за непрошеным взрослым членом семьи!
Н. Г. Гарин-Михайловский