Задание
Запиши ответ
Несмотря на свободу жанра, при первом опыте написания эссе стоит придерживаться традиционной композиции.
Во введении стоит обосновать выбор темы для рассуждения.
В основной части излагается основной вопрос и развиваются тезисы, аргументы, примеры.
В заключении обобщаются выводы и итоги, к которым пришёл автор в ходе размышления.
Прочитай рассуждения А. И. Герцена об эгоизме. Определи, в каком порядке должны следовать части текста.
Разумеется, люди эгоисты, потому что они лица; как же быть самим собою, не имея резкого сознания своей личности? Лишить человека этого сознания значит распустить его, сделать существом пресным, стёртым, бесхарактерным. Мы эгоисты и потому добиваемся независимости, благосостояния, признания наших прав, потому жаждем любви, ищем деятельности... и не можем отказывать без явного противоречия в тех же правах другим. [...]
Какой смысл всех разглагольствований против эгоизма, индивидуализма? Что такое эгоизм? Что такое братство? Что такое индивидуализм? И что любовь к человечеству?
Действительно, свободный человек создаёт свою нравственность. [...] Превосходное поведение вчера может быть прескверно сегодня. Незыблемой, вечной нравственности так же нет, как вечных наград и наказаний.
Дело просто в том, что эгоизм и общественность — не добродетели и не пороки; это основные стихии жизни человеческой, без которых не было бы ни истории, ни развития, а была бы или рассыпчатая жизнь диких зверей, или стада ручных троглодитов. Уничтожьте в человеке общественность, и вы получите свирепого орангутанга; уничтожьте в нём эгоизм, и из него выйдет смирный жако. Самое слово «эгоизм» не имеет в себе полного содержания. Есть эгоизм узкий, животный, грязный, так, как есть любовь грязная, животная, узкая. Действительный интерес совсем не в том, чтоб убивать на словах эгоизм и подхваливать братство, — оно его не пресилит, — а в том, чтоб сочетать гармонически свободно эти два неотъемлемые начала жизни человеческой.
Моралисты говорят об эгоизме как о дурной привычке, не спрашивая, может ли человек быть человеком, утратив живое чувство личности, и не говоря, что за замена ему будет в «братстве» и в «любви к человечеству», не объясняя даже, почему следует брататься со всеми и что за долг любить всех на свете. Мы равно не видим причины ни любить, ни ненавидеть что-нибудь только потому, что оно существует. Оставьте человека свободным в своих сочувствиях, он найдёт кого любить и с кем быть братом, на это ему не нужно ни заповеди, ни приказа; если же он не найдёт, это его дело и его несчастие. [...]
А. И. Герцен
Запиши порядок цифрами без пробелов и запятых.
Ответ: .