Распредели элементы по группам
Нажми, чтобы прочитать текст
(1) Собирание бабочек было одним из тех увлечений моей ранней молодости, которое хотя недолго, но зато со всею силою страсти владело мною и оставило в моей памяти глубокое, свежее до сих пор впечатление. (2) Я любил натуральную историю с детских лет; книжка на русском языке (которой названия не помню) с лубочными изображеньями зверей, птиц, рыб, попавшаяся мне в руки ещё в гимназии, с благоговеньем, от доски до доски, была выучена мною наизусть. (3) Увидев, что в книжке нет того, что при первом взгляде было замечаемо моим детским пытливым вниманием, я сам пробовал описывать зверков, птичек и рыбок, с которыми мне довелось покороче познакомиться. (4) Это были ребячьи попытки мальчика, которому каждое приобретённое им самим знание казалось новостью, никому не известною, драгоценным и важным открытием, которое надобно записать и сообщить другим. (5) С умилением смотрю я теперь на эти две тетрадки в четвёртку из толстой синей бумаги, какой в настоящее время и отыскать нельзя. (6) На страничках этих тетрадок детским почерком и слогом описаны: зайчик, белка, болотный кулик, куличок-зуёк, неизвестный куличок, плотичка, пескарь и лошок; очевидно, что мальчик-наблюдатель познакомился с ними первыми. (7) Вскоре я развлёкся множеством других новых и ещё более важных интересов, которыми так богата молодая жизнь; развлёкся и перестал описывать своих зверков, птичек и рыбок. (8) _____ горячая любовь к природе и живым творениям, населяющим божий мир, не остывала в душе моей, и через пятьдесят лет, обогащённый опытами охотничьей жизни страстного стрелка и рыбака, я оглянулся с любовью на своё детство — и попытки мальчика осуществил шестидесятилетний старик: вышли в свет «Записки об уженье рыбы» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».
По С. Т. Аксакову
Определи, какие характеристики фрагмента текста являются верными, а какие — нет.
Характеристики фрагмента текста
- Текст представляет собой художественное повествование с элементами описания.
- Предложения 5 и 6 текста связаны между собой последовательно. Средством связи выступает указательное местоимение и повтор слова.
- Чувства рассказчика, его ощущения выражаются при помощи односоставных (Собирание бабочек было одним…, Вскоре я развлекался…) и двусоставных предложений (Была выучена мною наизусть…), используются безличные глаголы, личные глаголы со значением состояния.
- В тексте есть языковые средства выразительности: широко используются эпитеты (глубокое и свежее впечатление, пытливым вниманием, драгоценным открытием, горячая любовь), имеются метафоры (любовь не остывала), фразеологизмы (вышли в свет, от доски до доски).
- Текст относится к художественной публицистике. По жанру это репортаж.
1, 2, 3, 4, 5
Верная характеристика | Неверная характеристика |