Задание

Распредели элементы по группам

Нажми, чтобы прочитать текст

(1) Собирание бабочек было одним из тех увлечений моей ранней молодости, которое хотя недолго, но зато со всею силою страсти владело мною и оставило в моей памяти глубокое, свежее до сих пор впечатление. (2) Я любил натуральную историю с детских лет; книжка на русском языке (которой названия не помню) с лубочными изображеньями зверей, птиц, рыб, попавшаяся мне в руки ещё в гимназии, с благоговеньем, от доски до доски, была выучена мною наизусть. (3) Увидев, что в книжке нет того, что при первом взгляде было замечаемо моим детским пытливым вниманием, я сам пробовал описывать зверков, птичек и рыбок, с которыми мне довелось покороче познакомиться. (4) Это были ребячьи попытки мальчика, которому каждое приобретённое им самим знание казалось новостью, никому не известною, драгоценным и важным открытием, которое надобно записать и сообщить другим. (5) С умилением смотрю я теперь на эти две тетрадки в четвёртку из толстой синей бумаги, какой в настоящее время и отыскать нельзя. (6) На страничках этих тетрадок детским почерком и слогом описаны: зайчик, белка, болотный кулик, куличок-зуёк, неизвестный куличок, плотичка, пескарь и лошок; очевидно, что мальчик-наблюдатель познакомился с ними первыми. (7) Вскоре я развлёкся множеством других новых и ещё более важных интересов, которыми так богата молодая жизнь; развлёкся и перестал описывать своих зверков, птичек и рыбок. (8) _____ горячая любовь к природе и живым творениям, населяющим божий мир, не остывала в душе моей, и через пятьдесят лет, обогащённый опытами охотничьей жизни страстного стрелка и рыбака, я оглянулся с любовью на своё детство — и попытки мальчика осуществил шестидесятилетний старик: вышли в свет «Записки об уженье рыбы» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».

По С. Т. Аксакову

Определи, какие характеристики фрагмента текста являются верными, а какие — нет.

Характеристики фрагмента текста

Текст представляет собой художественное повествование с элементами описания.

Предложения 5 и 6 текста связаны между собой последовательно. Средством связи выступает указательное местоимение и повтор слова.

Чувства рассказчика, его ощущения выражаются при помощи односоставных (Собирание бабочек было одним…, Вскоре я развлекался…) и двусоставных предложений (Была выучена мною наизусть…), используются безличные глаголы, личные глаголы со значением состояния.

В тексте есть языковые средства выразительности: широко используются эпитеты (глубокое и свежее впечатление, пытливым вниманием, драгоценным открытием, горячая любовь), имеются метафоры (любовь не остывала), фразеологизмы (вышли в свет, от доски до доски).

Текст относится к художественной публицистике. По жанру это репортаж.

1 2 3 4 5

Верная характеристика

Неверная характеристика