Задание

Выбери верные ответы
Нажми, чтобы прочитать текст
(1) Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. (2) Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. (3) Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. (4) Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат. (5) Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках стоят люди и где-то за лесом воют собаки. (6) Она была уже не молода и чутьё у неё ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьём, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. (7) По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у неё детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята. (8) В верстах четырёх от её логовища, у почтовой дороги, стояло зимовье. (9) Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который всё кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днём бродил по лесу с ружьём-одностволкой и посвистывал на зайцев. (10) При нём находилась громадная чёрная собака неизвестной породы, по имени Арапка. (11) Когда она забегала далеко вперёд, то он кричал ей: «Задний ход!» (12) Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: «Сошёл с рельсов!»

(13) Волчиха помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки, и теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. (14) Её мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягнёнка, и от таких мыслей зубы у неё щёлкали и глаза светились в потёмках, как два огонька. (15) По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. (16) Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягнёнок. (17) Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и тёплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон...

(18) Когда волчиха успокоилась немного и стала замечать, что её добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто твёрже, чем обыкновенно бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки... (19) Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. (20) Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. (21) Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чём не бывало, замахал хвостом и залаял на волчиху. (22) Она зарычала, как собака, и побежала от него. (23) Он за ней. (24) Она оглянулась и щёлкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем, как бы приглашая мать свою Арапку поиграть с ним и с волчихой. (25) Уже светало, и тогда волчиха пробиралась к себе густым осинником. (26) «Зачем он бежит за мной?» — думала волчиха с досадой. (27) Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. (28) Теперь на дне её были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. (29) Они уже проснулись и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами. (30) Увидев их, щенок остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих. (31) Волчата сосали свою мать, пихая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; её мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и хотелось ей броситься на непрошенного гостя и разорвать его. (32) Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. (33) Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. (34) Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:

— (35) Мня, мня... нга-нга-нга!..

(36) Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. (37) Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове, и волчонок тоже ударил его лапой по голове. (38) Волчата погнались за щенком, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроём напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку. (39) Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. (40) Щенок повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке, и, проснувшись, они опять стали играть. (41) Весь день и вечером волчиха вспоминала, как прошлою ночью в хлеву блеял ягнёнок и как пахло овечьим молоком, и от аппетита она всё щёлкала зубами и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе, что это ягнёнок. (42) Волчата сосали, а щенок, который хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег. (43)  «Съем-ка его...» — решила волчиха. (44) Она подошла к нему, а он лизнул её в морду и заскулил, думая, что она хочет играть с ним. (45) В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь...

(46) К ночи похолодело, и щенок соскучился и ушёл домой.

(47) Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. (48) Она бежала в стороне от дороги, по насту. (49) Вдруг далеко впереди на дороге замелькало что-то тёмное... (50) Она напрягла зрение и слух: что-то шло впереди, и даже слышны были мерные шаги. (51) Она осторожно, чуть дыша, обогнала тёмное пятно, оглянулась на него и узнала. (52) Это, не спеша, шагом, возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом. (53) Как бы он опять мне не помешал», — подумала волчиха и быстро побежала вперёд. (54) Она опять взобралась на хлев по сугробу. (55) Вчерашняя дыра была уже заделана яровой соломой. (56) Волчиха стала быстро работать ногами и мордой, оглядываясь, не идёт ли щенок, но едва пахнуло на неё тёплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливчатый лай. (57) Это вернулся щенок. (58) Он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял ещё громче... (59) Арапка проснулась под сараем и, почуяв волка, завыла, закудахтали куры, и когда на крыльце показался Игнат со своей одностволкой, то перепуганная волчиха была уже далеко от зимовья.

— (60) Фюйть! — засвистел Игнат. — (61) Гони на всех парах!

(62) Он спустил курок — ружьё дало осечку; он спустил ещё раз — опять осечка; он спустил в третий раз — и громадный огненный сноп вылетел из ствола и раздалось оглушительное «бу! бу!» (63) Ему сильно отдало в плечо; и, взявши в одну руку ружьё, а в другую топор, он пошёл посмотреть, отчего шум... (64) Немного погодя он вернулся в избу.

— (65) Что там? — спросил хриплым голосом странник, ночевавший у него в эту ночь и разбуженный шумом.

— (66) Повадился наш Белолобый с овцами спать, в тепле. (67) Только нет того понятия, чтобы в дверь, а норовит всё как бы в крышу. (68) Намедни ночью разобрал крышу и гулять ушёл, подлец, а теперь вернулся и опять разворошил крышу. (69) Смерть не люблю глупых! — вздохнул Игнат.

(70) А утром он подозвал к себе Белолобого, больно оттрепал его за уши и потом, наказывая его хворостиной, всё приговаривал:

— (71) Ходи в дверь! (72) Ходи в дверь! (73) Ходи в дверь!

По А. П. Чехову

  1. Какой(-их) проблем(-ы) нет в тексте А. П. Чехова?
  • Волка принято считать злым хищником. Но каково это — быть волком? А. П. Чехов в своём рассказе отвечает на этот вопрос, очеловечивая животное. Хотя повествование ведётся от третьего лица, всё же писатель использует несобственно-прямую речь и говорит о происходящем с точки зрения волчихи.
  • Проблему отсутствия опыта общения с природой ставит писатель А. П. Чехов в своём рассказе, данном мне для анализа.
  • Как люди относятся к братьям нашим меньшим? Почему они зачастую так равнодушны к судьбе животных? На эти вопросы, раскрывая проблему милосердия ко всему живому, пытается ответить А. П. Чехов в своём произведении.
  1. Прочитай отрывок сочинения к проблеме взросления.

Животные — главные герои произведения — разумны и «человечны». И основные события рассказа мы видим их глазами — волчихи и щенка Белолобого. Так раскрывается психология животных. По мере прочтения возникает ощущение, что волчиха обладает человеческими чертами характера, умеет рассуждать и принимать решения. Она, как настоящая мать, на всё готова ради своих детей, поэтому, испытывая хронический голод и будучи страшно истощённой, продолжает кормить их своим молоком, а когда спускается ночь, с риском для жизни отправляется на охоту и, обессиленная, всё равно пытается одолеть добычу и принести домой.

Сторож, старик Игнат, оставляет у читателя почти такое же впечатление, как и голодная, исхудавшая волчиха, — он болен, кашляет, всегда в подпитии и разговаривает со своей собакой Арапкой, вспоминая то время, когда работал механиком. Да, он — человек, царь природы. Но над этим хочется только посмеяться, видя, как жалок и беспомощен сторож в финальном эпизоде с волчихой. Из предложений 62–64 кажется, что старик глупее Белолобого, а смелый и жизнерадостный щенок не так уж и глуп.

Выбери верный анализ отрывка.

  • Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.
  • Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
  • Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
  1. Прочитай отрывок сочинения.

Мастер художественного слова, Антон Павлович Чехов заставляет нас сопереживать всем героям своего рассказа: волноваться, беспокоиться за них и радоваться, что в конечном итоге никто не пострадал.

Уместен ли он как смысловая связь между примерами к предыдущим аргументам сочинения?

  • Да
  • Нет
  1. Прочитай отрывок сочинения.

Позиция Антона Павловича очевидна: он хочет научить нас тому, что даже животные способны на состродание и людям порой нужно у них этому поучиться. А мне, хочется вспомнить стихотворение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Поэт хотел донести до читателей мысль что каждое существо достойно жить на земле. Роль человека — старшего брата, защитника всех, попавших в беду, — здесь особенно велика. Бедные, беспомощные во время половодья зайцы и опытный, мудрый Мазай — образы, созданных писателем на противопаставлении, — тем самым чётко определяют место человека в животном мире как сильного, справедливого, искренне любящего природу заступника.

Найди в нём ошибки. Выбери верное.

  • 3 орфографические ошибки, 3 пунктуационные ошибки, 1 речевая ошибка, 1 этическая ошибка + нарушение абзацного членения.
  • 1 орфографическая ошибка, 2 пунктуационные ошибки, 1 речевая ошибка, 1 грамматическая ошибка, нарушения абзацного членения нет.
  • 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные ошибки, 1 речевая ошибка, 1 грамматическая ошибка, 1 этическая ошибка + нарушение абзацного членения.
  • 1 орфографическая ошибка, 1 пунктуационная ошибка + нарушение абзацного членения.
  • 4 орфографические ошибки, 2 пунктуационные ошибки, 1 фактическая ошибка, нарушения абзацного членения нет.
  1. Прочитай заключение сочинения по проблеме милосердия.

Милосердие — это благородное качество, и А. П. Чехов показывает нам в своём произведении, как важно проявлять сострадание, быть милосердным ко всему живому, ведь люди сами — часть этого огромного и интересного мира.

Есть ли в нём логическая ошибка?

  • Да
  • Нет