Напиши свое эссе в поле внизу, следуя инструкциям Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркаролу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошёл вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, весёлый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошёл к нему. — Ну что, повеселился? — сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына. «Эх, неизбежно!» — подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу: — Папа, я к вам за делом пришёл. Я было и забыл. Мне денег нужно. — Вот как, — сказал отец, находившийся в особенно весёлом духе. — Я тебе говорил, что недостанет. Много ли? — Очень много, — краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. — Я немного проиграл, то есть много, даже очень много, сорок три тысячи. — Что? Кому?.. Шутишь! — крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди. — Я обещал заплатить завтра, — сказал Николай. — Ну!.. — сказал старый граф, разводя руками, и бессильно опустился на диван. — Что же делать! С кем это не случалось, — сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целою жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается. Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына, и заторопился, отыскивая что-то. — Да, да, — проговорил он, — трудно, я боюсь, трудно достать... с кем не бывало! да, с кем не бывало… — И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошёл вон из комнаты... Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого. — Папенька! па... пенька! — закричал он ему вслед, рыдая, — простите меня! — И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал. (Л. Н. Толстой. «Война и мир») В каких произведениях русской литературы семейным отношениям уделяется значительное место и в чём эти произведения можно сопоставить с романом Л. Н. Толстого «Война и мир»? Сформулируй прямой связный ответ (5—10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок. Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); Укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.
Задание

Напиши свое эссе в поле внизу, следуя инструкциям

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркаролу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошёл вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, весёлый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошёл к нему.

— Ну что, повеселился? — сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.

«Эх, неизбежно!» — подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу:

— Папа, я к вам за делом пришёл. Я было и забыл. Мне денег нужно.

— Вот как, — сказал отец, находившийся в особенно весёлом духе. — Я тебе говорил, что недостанет. Много ли?

— Очень много, — краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. — Я немного проиграл, то есть много, даже очень много, сорок три тысячи.

— Что? Кому?.. Шутишь! — крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.

— Я обещал заплатить завтра, — сказал Николай.

— Ну!.. — сказал старый граф, разводя руками, и бессильно опустился на диван.

— Что же делать! С кем это не случалось, — сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целою жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается. Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына, и заторопился, отыскивая что-то.

— Да, да, — проговорил он, — трудно, я боюсь, трудно достать... с кем не бывало! да, с кем не бывало… — И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошёл вон из комнаты... Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.

— Папенька! па... пенька! — закричал он ему вслед, рыдая, — простите меня! — И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

(Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

В каких произведениях русской литературы семейным отношениям уделяется значительное место и в чём эти произведения можно сопоставить с романом Л. Н. Толстого «Война и мир»?

Сформулируй прямой связный ответ (5—10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок.

Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);

Укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.