Задание
Выполни задание
Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя. Аргументируя свой ответ, приведи 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывай номера нужных предложений. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
«Русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Лев Николаевич Толстой.
(1)Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце еще не высоко. (2)От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. (3)В саду и на дворе образовались прохладные уголки, манящие к задумчивости и сну. (4)Только вдали поле с рожью точно горит огнем да речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно.
(5)— Отчего это, няня, тут темно, а там светло, а уже будет и там светло? — спрашивал ребёнок.
(6)— Оттого, батюшка, что солнце идёт навстречу месяцу и не видит его, так и хмурится; а ужо как завидит издали, так и просветлеет.
(7)Задумывается ребёнок и все смотрит вокруг: видит он, как Антип поехал за водой, а по земле, рядом с ним, шёл другой Антип, вдесятеро больше настоящего, и бочка казалась с дом величиной, а тень лошади покрыла собой весь луг, тень шагнула только два раза по лугу и вдруг двинулась за гору, а Антип ещё и со двора не успел съехать.
(8)Ребёнок тоже шагнул раза два, еще шаг — и он уйдёт за гору.
(9)Ему хотелось бы к горе, посмотреть, куда делась лошадь. (10)Он к воротам, но из окна послышался голос матери:
(11)— Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! (12)Уведи его в холодок; напечет ему головку — будет болеть, тошно сделается, кушать не станет. (13)Он этак у тебя в овраг уйдет!
(14)— У! Баловень! — тихо ворчит нянька, утаскивая его на крыльцо.
(15)Смотрит ребёнок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро.
(16)Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребёнка; неизгладимо врезывается в душу картина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей.
Открыть текст И. А. Гончарова Закрыть текст И. А. Гончарова Тема сочинения