Задание
Напиши сочинение по прочитанному тексту
Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по твоему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясни значение каждого примера и укажи смысловую связь между ними.
Сформулируй позицию автора (рассказчика). Вырази своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуй его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Кузьма не был в городе у брата, а виделись они в послед- ний раз семь лет назад, когда умер отец.
(2) Это было осенью, в горячее, страдное время, и Алексей, вызванный из города телеграммой, провёл тогда в деревне два дня и сразу после похорон уехал. (3) Они договорились, что он приедет на сороковины, когда отцу можно будет устроить не- спешные, обстоятельные поминки, на которые соберётся вся род- ня, но почему-то так и не приехал, и поминки прошли без него.
(4) Потом, месяца через два, он написал, что был в командиров- ке.
(5) Кузьма редко вспоминал Алексея. (6) Это случалось, ког- да он думал об отце или матери; тогда само собой приходило на память, что он не один, что на свете их живёт два брата. (7) Но они настолько отвыкли друг от друга, что мысли об Алексее ка- зались Кузьме не настоящими, не его собственными, будто кто-то ему подсказал их. (8) И он сразу же опять надолго забывал об Алексее. (9) Получалось так, что они братья не всегда, не каж- дую минуту, а только при встречах, да ещё были ими в детстве, когда вместе росли.
(10) Три года назад Мария ездила в город в больницу и оста- новилась у Алексея. (11) Она переночевала там две ночи, а по- том, вернувшись, сказала, что лучше жить у чужих. (12) О том, что Алексей с женой живут богато, она говорила без удивления и без зависти. (13) «И телевизор, и стиральная машина есть, а только, куда ни взгляни, за тобой присматривают, не натворила бы чего, куда ни ступи, за тобой идут и следы твои подтирают.
(14) Разговаривали без интереса. (15) Мы для них что есть, что нету. (16) Нет уж, больше меня к ним калачом не заманишь».
(17) В глубине души Кузьма обижался на Алексея, но это была слабая, не болящая обида.
(18) В конце концов брат сам должен понимать что к чему, он не маленький. (19) У них с деревней это обоюдное: брат постепен- но забывал свою деревню, а стало быть, и своё детство, а деревня постепенно забывала, что был у неё когда-то такой человек.
(20) Но если Кузьма приедет к нему, Алексей, конечно, по- может. (21) Всё-таки брат, одна кровь. (22) У него деньги долж- ны быть. (23) Кузьма объяснит, что это ненадолго, что через два месяца с небольшим ему дадут в колхозе ссуду и он сразу вы- шлет. (24) И как он раньше не вспомнил о брате?
(25) Дома, чтобы успокоить Марию, Кузьма сказал: — Если в эти дни не соберу сколько надо, поеду к Алексею. — (26) Не даст он, — помолчав, сказала она.
(27) И вся уверенность в том, что ему надо ехать к брату, у Кузьмы сразу пропала.
(28) К деньгам Кузьма всю жизнь относился очень просто: есть — хорошо, нет — ну и ладно. (29) Это отношение вырабо- талось главным образом оттого, что денег постоянно не хватало.
(30) У них в доме почти всегда была хорошая, сытная еда: хлеба Кузьма зарабатывал вдоволь даже в неурожайные годы, молоко и мясо шли со своего двора. (31) Но деньги... (32) Последние три года, с тех пор как взяли ссуду на постройку дома, при зимних, годовых расчётах Кузьма и совсем получал копейки. (33) То, что зарабатывала в магазине Мария, шло на ребятишек. (34) Ког- да в семье четыре парня, одежонка на них горит, как на огне.
(35) Ещё удивительно, что Мария как-то сводила концы с кон- цами и ребятишки ходили чисто, не хуже других; старших не стыдно было отправлять в школу, а младшие, как это и водится с испокон веков, донашивали одежонку старших.
(36) Кузьма не считал, что они живут плохо. (37) Самое не- обходимое в доме есть, раздетыми, разутыми никто не ходит.
(38) Он никому не завидовал. (39) К людям, живущим лучше его, он относился так же спокойно, как и к тем, кто выше него ростом. (40) Если он не дорос до них, не ходить же ему теперь на цыпочках. (41) В конце концов каждый топчет свою дорожку.
(42) Он был доволен тем, что имел.
(По В. Г. Распутину*)