Задание

Напиши эссе, следуя инструкциям

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения

***

Est in arundineis modulatio musica ripis.

Есть музыкальный строй в прибрежных тростниках (лат.).

Певучесть есть в морских волнах,

Гармония в стихийных спорах,

И стройный мусикийский шорох

Струится в зыбких камышах.

Невозмутимый строй во всём,

Созвучье полное в природе, —

Лишь в нашей призрачной свободе

Разлад мы с нею сознаём.

Откуда, как разлад возник?

И отчего же в общем хоре

Душа не то поёт, что море,

И ропщет мыслящий тростник?

И от земли до крайних звёзд

Всё безответен и поныне

Глас вопиющего в пустыне,

Души отчаянной протест?

(Ф. И. Тютчев, 11 мая 1865)

В каких произведениях русской лирики противопоставляется (или сопоставляется) природный мир и мир человека?

В чём можно найти близость этих произведений стихотворению Ф. И. Тютчева?

Сформулируй прямой связный ответ (5—10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок.

Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст).

Укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.