Задание
Напиши эссе, следуя инструкциям
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения
***
Est in arundineis modulatio musica ripis.
Есть музыкальный строй в прибрежных тростниках (лат.).
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.
Невозмутимый строй во всём,
Созвучье полное в природе, —
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаём.
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поёт, что море,
И ропщет мыслящий тростник?
И от земли до крайних звёзд
Всё безответен и поныне
Глас вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест?
(Ф. И. Тютчев, 11 мая 1865)
В каких произведениях русской лирики противопоставляется (или сопоставляется) природный мир и мир человека?
В чём можно найти близость этих произведений стихотворению Ф. И. Тютчева?
Сформулируй прямой связный ответ (5—10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок.
Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст).
Укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.