Задание

На уроке истории твой класс изучал тему торговли в России \(XVII\) века. Учитель предложил желающим сделать творческое задание — написать миниатюру, которая поможет читателю представить себе, как в те времена выглядели торговые отношения.

Русско-византийский_договор_907_года.jpg

Твой приятель очень рьяно взялся за дело и чуть позже попросил тебя оценить его труд.

– Нет, уважаемый, моя соль стоит дороже.
– Да что ж такое-то! Слушай, найди совесть, небось, на дороге обронил! Ведь каждый год соль у тебя дорожает!
– Новости не смотришь, сразу видно. Слыхал, что на соль подняли пошлину? Вот то-то!
– Не выдумывай! После бунта все новые пошлины отменили. Думаешь, я совсем дурной, не в курсе? Чёрта с два, мы в селе не серые какие-нибудь, мы интернетом пользуемся, нас не обманешь!
– Тогда ты, уважаемый, должен знать, что государство сейчас взимает все недоимки, так что соль подорожала.
– Твои недоимки — твоя проблема, купчина. Мы тут ни при чём.
– Ну как тебе сказать… Скажу так: не хочешь — не бери.
– Вот кровопивец-буржуй… Ладно, беру два мешка. Сколько это будет в зерне?
– Шесть мешков с четвертью.
– Шесть мешков!
– А я что могу сделать? Такой уж курс.
– Ладно, чтоб тебя в стекловате парили… Беру.
– Как платить будешь? Наличкой или картой? Если наличкой, то сделаю скидочку в четверть.
– Идёт, тогда наличкой… Парни, тащите мешки зерна!..

  1. Ты, прочитав, засомневался, что работа приятеля действительно поможет представить себе, как оно всё выглядело в \(XVII\) веке. Но нельзя же просто сказать, что одноклассник трудился зря. Какие аргументы ты бы привёл?

Ответ:

  1. Но ведь какие-то исторические события упомянуты или описаны верно. Напиши, упоминание о каком реальном историческом событии или явлении ты узнал: