На полу двигающегося равномерно вверх лифта стоит открытый сверху теплоизолированный сосуд. В сосуде под тяжелым неподвижным по отношению к лифту поршнем находится в равновесии идеальный одноатомный газ. Лифт начинает тормозить с ускорением a = 1 м/с2. Объясните, как изменятся объем и температура газа в сосуде после начала торможения, опираясь на известные Вам законы и закономерности. Трением поршня о стенки сосуда, утечкой газа из сосуда можно пренебречь. Расчитайте изменение давления газа в сосуде после начала торможения. Составьте правильную последовательность анализа условия задачи. Выделение физических объектов из условия качественной задачи. Распознавание физических явлений (процессов), описанных в условии задачи, их по характерным признакам. Выявление условий протекания физических явлений (процессов), описанных в условии задачи. Определение причинно-следственных связей между физическими явлениями (процессами), описанными в условии задачи. Выбор физических моделей, необходимых для решения качественной задачи. Подбор законов и закономерностей, необходимых и достаточных для описания явлений (процессов), описанных в условии задачи. Раскрытие физического смысла законов и закономерностей, необходимых и достаточных для описания явлений (процессов).
Задание

Условие задачи
На полу двигающегося равномерно вверх лифта стоит открытый сверху теплоизолированный сосуд. В сосуде под тяжелым неподвижным по отношению к лифту поршнем находится в равновесии идеальный одноатомный газ. Лифт начинает тормозить с ускорением a = 1 м/с2. Объясните, как изменятся объем и температура газа в сосуде после начала торможения, опираясь на известные Вам законы и закономерности. Трением поршня о стенки сосуда, утечкой газа из сосуда можно пренебречь. Расчитайте изменение давления газа в сосуде после начала торможения.

Составьте правильную последовательность анализа условия задачи.Image

  • Выделение физических объектов из условия качественной задачи.
  • Распознавание физических явлений \(процессов\), описанных в условии задачи, их по характерным признакам.
  • Выявление условий протекания физических явлений \(процессов\), описанных в условии задачи.
  • Определение причинно-следственных связей между физическими явлениями \(процессами\), описанными в условии задачи.
  • Выбор физических моделей, необходимых для решения качественной задачи.
  • Подбор законов и закономерностей, необходимых и достаточных для описания явлений \(процессов\), описанных в условии задачи.
  • Раскрытие физического смысла законов и закономерностей, необходимых и достаточных для описания явлений \(процессов\).