На основе упражнения 99 (стр. 79) (часть 2)
Составь схемы предложений из предыдущего упражнения, перетащив необходимые элементы в формы под предложениями
[...]
[...]
[...]
(что
(что (если…)
(что (если…)
то…)
то…)
(если…)
-
- …)
Она решила, что, если к утру не спадёт температура — вызовет врача на дом.
[ ], [ ], [ ][ ].
Она решила, что если к утру не спадёт температура, то вызовет врача на дом.
[ ], [ ], [ ].
Я подумал, что если в сию минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки. (А. Пушкин)
[ ], [ ], [ ].[...]
[...]
[...]
[(когда ... ), то...]
(когда…), [...]
[(когда…),...]
(если… )
[(когда…), то ...]
С вёсел падали голубые капли, и когда они капали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
[ ], и [ ].
С вёсел падали голубые капли, и, когда они капали в море, на этом месте вспыхивало тоже голубое пятнышко.
[ ], и, [ ].
Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал весёлый ребячий гам, то убегал со двора. (М. Горький)
[ ], [ ], но [ ][...]
[...]
[...]
[...]
[...]
[...]
(Когда...)
(что…)
(что…)
(что (если…), то...)
Когда приезжало кино, машины выкатывались на лужайки, и в сарае устанавливались скамейки. (В.Астафьев)
[ ], [ ], и [ ].Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса. (В. Короленко)
[ ], [ ] и [ ].В последние дни в школе уже знали, что Москву укрепляют и даже строят баррикады, но знать было одно, а видеть эти баррикады — было другое. (В. Гроссман)
[ ], [ ], но [ ], а [ ].