На основе упражнения 132 (стр. 91).
Прочитай текст Д. Лихачёва и выбери тип предложений
Представьте, что человек не знает классиков литературы, не помнит величайшие произведения искусства, забыл важнейшие исторические события.
[Сложное предложение|Простое предложение]
Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным?
[Сложное предложение|Простое предложение]
Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, может отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки, если он может восхищаться красотой природы, понимать других людей, помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти.
[Сложное предложение|Простое предложение]
Интеллигентность не только в званиях, а в способности к пониманию другого.
[Сложное предложение|Простое предложение]
Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому (именно незаметно), беречь природу, даже в привычке вести себя скромно.
[Сложное предложение|Простое предложение]
Таким образом, интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и людям.
[Сложное предложение|Простое предложение]
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют силы физические.
[Сложное предложение|Простое предложение]