Задание
Музыку к балету ”Кармен-сюита” написал Родион Щедрин. Идея композитора дать вторую жизнь оперному шедевру Жоржа Бизе приветствовалась не всеми. Многие критики осуждали такой эксперимент, с негодованием выступали против использования транскрипции мировой классики в качестве основы для новаторского балета. Сегодня “Кармен-сюита” прекрасно принимается публикой в любой точке земного шара.
Выберите верные характеристики и описания творчества Родиона Щедрина на примере балета “Кармен-сюита”.
- Постановку осуществил кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, а главную партию исполнила известная российская балерина Майя Михайловна Плисецкая.
- В одноактном балете Р. Щедрина тринадцать номеров.
- Композитор выбирает из сочинения Ж. Бизе музыкальные характеристики трёх основных образов: Кармен, Хозе и Тореро \(Эскамильо\). На развитии этих образов Р. Щедрин выстраивает драматургию балета.
- В отличие от оперы, в балете нет массовых народных сцен. Вместо конкретных людей – бесчувственные "маски", которые окружают главных героев. Их характеризует холодная, бездушная, бесстрастная скерцозность \(от итал\. scherzo, буквально – шутка\).
- Значительную роль в балете играет персонаж в облике быка. Он символизирует собой рок, судьбу, смерть. Своими угловатыми танцевальными движениями бык постоянно вторгается в ансамбли главных героев “Кармен-сюиты”.
- Цитируя музыкальные темы оперы Ж. Бизе, Р. Щедрин старается сохранить их эмоционально-образный строй, жанровые черты.
- Постановку осуществил выдающийся деятель русского балета – балетмейстер М. Петипа.
- Балет “Кармен-сюита” представляет собой хореографические размышления в трёх действиях.
- Наряду с сольными сценами-портретами и сценами-диалогами в балете широко представлены массовые сцены, в которых даётся характеристика места, обстоятельств действия, раскрываются основные драматические столкновения.
- Образы главных героев развиваются сложно и многогранно. И только образ мрачной, тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели героев, остаётся неизменным на протяжении всего балета.