Музыку к балету ”Кармен-сюита” написал Родион Щедрин. Идея композитора дать вторую жизнь оперному шедевру Жоржа Бизе приветствовалась не всеми. Многие критики осуждали такой эксперимент, с негодованием выступали против использования транскрипции мировой классики в качестве основы для новаторского балета. Сегодня “Кармен-сюита” прекрасно принимается публикой в любой точке земного шара. Выберите верные характеристики и описания творчества Родиона Щедрина на примере балета “Кармен-сюита”. Постановку осуществил кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, а главную партию исполнила известная российская балерина Майя Михайловна Плисецкая. В одноактном балете Р. Щедрина тринадцать номеров. Композитор выбирает из сочинения Ж. Бизе музыкальные характеристики трёх основных образов: Кармен, Хозе и Тореро (Эскамильо). На развитии этих образов Р. Щедрин выстраивает драматургию балета. В отличие от оперы, в балете нет массовых народных сцен. Вместо конкретных людей – бесчувственные "маски", которые окружают главных героев. Их характеризует холодная, бездушная, бесстрастная скерцозность (от итал. scherzo, буквально – шутка). Значительную роль в балете играет персонаж в облике быка. Он символизирует собой рок, судьбу, смерть. Своими угловатыми танцевальными движениями бык постоянно вторгается в ансамбли главных героев “Кармен-сюиты”. Цитируя музыкальные темы оперы Ж. Бизе, Р. Щедрин старается сохранить их эмоционально-образный строй, жанровые черты. Постановку осуществил выдающийся деятель русского балета – балетмейстер М. Петипа. Балет “Кармен-сюита” представляет собой хореографические размышления в трёх действиях. Наряду с сольными сценами-портретами и сценами-диалогами в балете широко представлены массовые сцены, в которых даётся характеристика места, обстоятельств действия, раскрываются основные драматические столкновения. Образы главных героев развиваются сложно и многогранно. И только образ мрачной, тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели героев, остаётся неизменным на протяжении всего балета.
Задание

Музыку к балету ”Кармен-сюита” написал Родион Щедрин. Идея композитора дать вторую жизнь оперному шедевру Жоржа Бизе приветствовалась не всеми. Многие критики осуждали такой эксперимент, с негодованием выступали против использования транскрипции мировой классики в качестве основы для новаторского балета. Сегодня “Кармен-сюита” прекрасно принимается публикой в любой точке земного шара.
Выберите верные характеристики и описания творчества Родиона Щедрина на примере балета “Кармен-сюита”.

  • Постановку осуществил кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, а главную партию исполнила известная российская балерина Майя Михайловна Плисецкая.
  • В одноактном балете Р. Щедрина тринадцать номеров.
  • Композитор выбирает из сочинения Ж. Бизе музыкальные характеристики трёх основных образов: Кармен, Хозе и Тореро \(Эскамильо\). На развитии этих образов Р. Щедрин выстраивает драматургию балета.
  • В отличие от оперы, в балете нет массовых народных сцен. Вместо конкретных людей – бесчувственные "маски", которые окружают главных героев. Их характеризует холодная, бездушная, бесстрастная скерцозность \(от итал\. scherzo, буквально – шутка\).
  • Значительную роль в балете играет персонаж в облике быка. Он символизирует собой рок, судьбу, смерть. Своими угловатыми танцевальными движениями бык постоянно вторгается в ансамбли главных героев “Кармен-сюиты”.
  • Цитируя музыкальные темы оперы Ж. Бизе, Р. Щедрин старается сохранить их эмоционально-образный строй, жанровые черты.
  • Постановку осуществил выдающийся деятель русского балета – балетмейстер М. Петипа.
  • Балет “Кармен-сюита” представляет собой хореографические размышления в трёх действиях.
  • Наряду с сольными сценами-портретами и сценами-диалогами в балете широко представлены массовые сцены, в которых даётся характеристика места, обстоятельств действия, раскрываются основные драматические столкновения.
  • Образы главных героев развиваются сложно и многогранно. И только образ мрачной, тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели героев, остаётся неизменным на протяжении всего балета.