Задание

«Монолог рассказчика, молодого преподавателя высшего военного учебного заведения, вспоминающего об одной из непростых ситуаций в своей жизни, создаёт его речевой портрет. Мы понимаем, что перед нами образованный человек. Он использует в своей речи \(А\)_____ \(«иероглифами», «готическим шрифтом», «структуру»\). Используя лексическое средство — \(Б\)_____ \(«не давая себе спуску» в предложении 41\), герой говорит о своём жизненном принципе, в основе которого лежит \(В\)_____ \(«быть» — «казаться»\). Характеризуя рассказчика, автор использует синтаксическое средство — \(Г\)_____ \(предложение 40\)».
Список терминов:
1) синонимы
2) фразеологизм
3) парцелляция
4) диалектизм
5) ряд однородных членов
6) риторический вопрос
7) анафора
8) термины
9) противопоставление
\(40\)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки. \(41\)Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.