Задание

Контекстная реклама Златы уже подстроилась под её интересы и демонстрировала новые возможности заработать деньги, ведь девочка не оставляла надежды найти рабочую схему заработка средств на её курс. Кроме того, она постоянно натыкалась на различные предложения по вложению средств. В интернете и социальных сетях перед ней появлялась реклама, которая обещала быстрые и лёгкие способы заработка. От множества предложений просто голова шла кругом! Но Злата уже прекрасно понимала, что не все они были надёжными. Для уверенности в собственных силах — чтобы впредь не попасться на чужие уловки, как это чуть не произошло со схемой Понци — она решила изучить, каким образом людей вовлекают в подобные схемы.

В «КапиталУМ» Злата нашла подходящие статьи: там говорилось о самых разных уловках и вовлекающих методах, которые пускают в ход, чтобы завлечь людей в хитрые финансовые схемы. Одной из уловок, например, было обещание быстрых и высоких доходов без особых усилий. Компании, построенные по принципу финансовых пирамид или многоуровневого маркетинга, обещают участникам     способ обогатиться, игнорируя и замалчивая реальные риски и сложности этого бизнеса.

Кроме того, Злату заинтересовала тактика«социального доказательства», которая применяется для привлечения новых участников. Людям предлагается пример     представителей финансовых пирамид или многоуровневого маркетинга, которые настойчиво демонстрируют свои высокие доходы и роскошный образ жизни. Это, конечно, создаёт впечатление, что стоит случайному человеку присоединиться к этим схемам — и это гарантирует ему финансовый успех и высокий статус. Злата и сама очень часто видела в социальных сетях посты разных людей об их богатой и успешной жизни.

Обещания высоких бонусов за приглашение друзей также является хитрой манипуляцией. Компании часто предлагают бонусы или вознаграждения за приглашение друзей и родственников, и люди ведутся на это, ведь, кажется, ничего не стоит попросить друга стать участником схемы.

Злата чётко определила для себя, что такие приёмы манипуляции могут быть опасными, по-настоящему вредными для участников. Вложение денег в финансовые пирамиды или участие в многоуровневом маркетинге совершенно не гарантирует стабильных и надёжных доходов. Скорее даже наоборот. Риски потери средств и времени — реальны, а участие во всём этом может серьёзно подорвать финансовое благополучие легковерного и недальновидного человека.

— это ловкая манипуляция компаний, которые вовлекают людей в многоуровневый маркетинг или в финансовые пирамиды.

Варианты ответов:

Долгий срок окупаемости вложений

Медленный и постепенный доход

Примеры людей, разбогатевших на этой схеме,