Какой\(\-ие\) тип\(\-ы\) речи представлен\(\-ы\) в предложениях 10–13?Прочитайте
текст и выполните задания 2–9.
\(1\)Образование... \(2\)Это
слово имеет великое множество определений. \(3\)Существует мнение, что
образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры.
\(4\)Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который
постепенно складывался в течение многих веков у того или иного народа,
нации. \(5\)Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создаётся
им на протяжении его собственной жизни. \(6\)Будущее – это надежды, выраженные
разными способами. \(7\)В основании такой мечты – образцы культуры. \(8\)Каждый
момент жизни человека, начиная с младенчества, – момент освоения им культуры.
\(9\)И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может
быть безобразным, но и не может быть без образа». \(10\)Может быть, в само
слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир
через образы, которые создаёт сам человек. \(11\)Образ отношений, образ
предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих
способов взаимодействия с этим миром.
\(12\)Каков должен быть объём тех
знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? \(13\)Каждый
решает для себя. \(14\)Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет:
«Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».
\(По С\. Кокориной\)
- повествование
- описание и повествование
- описание и рассуждение
- рассуждение-размышление