Задание

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1)  Люди готовы платить за цветы немалые деньги.
2)  Цветок цветку рознь: нужно дарить только дорогие цветы.
3)  Цветы имеют власть над людьми.
4)  По отношению общества к цветам нельзя судить о самом обществе.
5)  По отношению к живым цветам вопроса подлинности не существует.

\(1\)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие. \(2\)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? \(3\)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? \(4\)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. \(5\)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.
\(6\)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. \(7\)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. \(8\)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие... \(9\)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. \(10\)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. \(11\)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.
\(12\)Но природа жульничать не умеет. \(13\)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. \(14\)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы  — скудновато. \(15\)Но это лишь наша человеческая условность. \(16\)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её... \(17\)Что касается подлинности, то вопроса не существует.
\(18\)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. \(19\)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. \(20\)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
\(21\)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. \(22\)Потребность в них была велика во все времена. \(23\)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. \(24\)Государство в расцвете и силе  — во всём мера. \(25\)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. \(26\)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. \(27\)Разве это не своеобразный барометр?
\(28\)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. \(29\)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? \(30\)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?...
\(По В\. Солоухину\*\)
*Владимир Алексеевич Солоухин \(1924\-1997\)  — поэт, прозаик, публицист.

  • 135
  • 123
  • 45
  • 134