Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов \(без пробелов в порядке возрастания\).
1. Совершенно не важно желание детей вернуться к музыкальному произведению, чтобы открыть его красоту.
2. Развитие чувства к музыке облагораживает мысли, стремления ребёнка.
3. Если человек научится воспринимать красоту музыки в раннем детстве, он поднимется в своём развитии на новый культурный уровень.
4. Стихийное воздействие музыки на ребёнка тоже является средством эстетического воспитания.
5. Для развития чуткости ребёнка к музыке не нужен учитель.
\(1\)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков — важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. \(2\)Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. \(3\)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.
\(4\)В зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии П. Чайковского, Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана.
\(5\)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
\(6\)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. \(7\)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. \(8\)Но мелодия — этот язык человеческих чувств — доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
\(9\)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. \(10\)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.
\(11\)Нельзя просто посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. \(12\)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. \(13\)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой — пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту.
\(14\)Ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я предложил прослушать мелодию «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. \(15\)Музыка нашла у детей эмоциональный отклик. \(16\)Малыши говорили: \(17\)«Шмель то приближается, то отдаляется. \(18\)Слышится щебетанье маленьких птичек...» \(19\)Ещё раз слушаем мелодию. \(20\)Потом идём к цветущей медоносной траве.
\(21\)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. \(22\)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. \(23\)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. \(24\)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию. \(25\)В том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота — такова сила музыки.
\(По В\.А\. Сухомлинскому\)