Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1. Дядя возился с котёнком почти год, но попытки научить животное ловить мышей так и не увенчались успехом.
2. Когда котёнок впервые увидел мышь, он очень испугался.
3. Рассказчик считает дядю плохим учителем.
4. Обучая котёнка ловить мышей, Пётр Демьяныч проявляет терпение, обращаясь с домашним питомцем ласково и аккуратно.
5. От мышей пострадала книга Петра Демьяныча, поэтому он предложил Прасковье, своей кухарке, завести кошку.
\(1\)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.
— \(2\)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — \(3\)У нас мыши завелись?
— \(4\)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.
— \(5\)Кошку бы ты завела, что ли...
— \(6\)Кошка есть; да куда она годится?
\(7\)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.
— \(8\)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.
— \(9\)Молодой ещё и глупый. \(10\)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.
— \(11\)Так его приучать надо, воспитывать!
\(12\)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. \(13\)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. \(14\)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».
— \(15\)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — \(16\)Пойма-а-алась, по-одлая! \(17\)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!
— \(18\)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.
— \(19\)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — \(20\)Ставь его против мышеловки... \(21\)Вот так...
\(22\)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.
— \(23\)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — \(24\)Стой, подлец этакий! \(25\)Мыши, дурак, испугался! \(26\)Гляди: это мышь! \(27\)Гляди же! \(28\)Ну? \(29\)Гляди, тебе говорят!
\(30\)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.
— \(31\)Гляди, стервец! \(32\)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... \(33\)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!
\(34\)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... \(35\)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... \(36\)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.
— \(37\)Ушла! \(38\)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — \(39\)Мерзавец! \(40\)Постой же...
\(41\)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.
— \(42\)Каналья этакая... — забормотал он, трепля его за ухо. — \(43\)Вот тебе! \(44\)Вот тебе! \(45\)Будешь другой раз зевать? \(46\)Ккканалья...
\(47\)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.
\(48\)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... \(49\)После четвёртого \(и последнего\) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:
— \(50\)Ни к чёрту не годится!
\(51\)Прошёл год. \(52\)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. \(53\)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... \(54\)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.
\(55\)Увы! \(56\)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. \(57\)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. \(58\)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.
\(А\.П\. Чехов\*\)
* Антон Павлович Чехов \(1860–1904\) — русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы.