Задание

Какие из высказываний НЕ соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов \(без пробелов в порядке возрастания\).
1. И.С. Соколов-Микитов из внимательного наблюдателя, как это часто бывает со старыми людьми, превратился в азартного охотника.
2. С раннего детства человек осознаёт свою любовь к Родине.
3. Любовь к Родине — сложное чувство, оно вмещает в себя и любовь к родной природе.
4. Люди родились и выросли среди природы, поэтому чувство любви к природе для каждого человека стихийно.
5. Любовь к родной природе воспитана в людях писателями, поэтами, художниками, музыкантами.

\(1\)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». \(2\)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
\(3\)Чувство это действительно сложное. \(4\)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. \(5\)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
\(6\)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. \(7\)Казалось бы, что любить в тундре? \(8\)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. \(9\)Одним словом, кому мила степь, кому – горы, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... \(10\)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник — на берёзе перед крыльцом.
\(11\)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. \(12\)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
\(13\)Всё это так. \(14\)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. \(15\)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? \(16\)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. \(17\)А живопись? \(18\)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
\(19\)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. \(20\)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. \(21\)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. \(22\)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. \(23\)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. \(24\)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов — всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. \(25\)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. \(26\)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
\(27\)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. \(28\)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.
\(По В\.А\. Солоухину\*\)

*Владимир Алексеевич Солоухин \(1924–1997\) — русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».