Задание

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. В тексте В. Н. Ганичев рассказывает о печальной старости Фёдора Фёдоровича Ушакова, когда он оказался забытым после того, как прошло пять лет после отставки флотоводца.
2. Фёдор Фёдорович Ушаков провёл сорок кампаний, ни в одном сражении не потерпел поражения.
3. Автор текста считает, что современники не хотят замечать талантливых и гениальных людей в своём окружении.
4. Блестящие победы русского флота сделали Фёдора Фёдоровича Ушакова самолюбивым, чёрствым человеком.
5. Находясь на берегу реки, великий русский флотоводец вспоминал свои дальние походы и морские сражения.

\(1\)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. \(2\)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. \(3\)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. \(4\)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? \(5\)О чём думал он?
\(6\)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
\(7\)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. \(8\)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. \(9\)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. \(10\)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. \(11\)Но мало кто помнил об этом тогда в России...
\(12\)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. \(13\)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. \(14\)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих...
\(15\)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. \(16\)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. \(17\)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
\(18\)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.
\(По В\. Н\. Ганичеву\*\)

*Валерий Николаевич Ганичев – советский и российский писатель, журналист, общественный деятель, председатель Союза писателей России.