Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) 21 предложение текста является выводом рассуждения, представленного в предложениях 18-20.
2) В предложении 22-27 представлено рассуждение.
3) Предложения 16-21 содержат рассуждение и описание.
4) В предложениях 35-37 представлено описание.
5) В предложении 23 есть повествование.
\(1\)Природа никогда не создаёт шума. \(2\)Она учит человека величию в тишине. \(3\)Молчит солнце.\(4\)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. \(5\)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». \(б\)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. \(7\)Даже море способно к «глубокой тишине». \(8\)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно...
\(9\)А человек шумит. \(10\)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. \(11\)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. \(12\)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. \(13\)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. \(14\)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. \(15\)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. \(16\)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. \(17\)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. \(18\)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. \(19\)Он не таит в себе ничего духовного. \(20\)Он «говорит», не имея что сказать. \(21\)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
\(22\)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». \(23\)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. \(24\)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. \(25\)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. \(26\)Послушай-ка! \(27\)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
\(28\)И снова... \(29\)И снова... \(ЗО\)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». \(31\)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. \(32\)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. \(ЗЗ\)Он оглушает человека, поглощает его. \(34\)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
\(35\)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. \(36\)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. \(37\)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. \(38\)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
\(39\)Робка также и муза. \(40\)Как легко спугнуть её шумом!.. \(41\)Нежна её сущность, голос её нежен. \(42\)А шум — дерзкий парень. \(43\)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. \(44\)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...
\(45\)От этого бедствия я не знаю утешения. \(46\)Есть только одно: побороть шум...
\(По И\. Ильину\)