Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) В предложениях 6—8 представлено рассуждение. 2) В предложении 10 содержится определение понятия. 3) Предложение 13 содержит описательный фрагмент. 4) В предложениях 20—22 объясняется суждение, высказанное в предложении 19 текста. (1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»: Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился... (3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда? (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение. (14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте... (По С. Соловейчик)
Задание

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 6—8 представлено рассуждение.
2) В предложении 10 содержится определение понятия.
3) Предложение 13 содержит описательный фрагмент.
4) В предложениях 20—22 объясняется суждение, высказанное в предложении 19 текста.

\(1\)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. \(2\)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
\(3\)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? \(4\)Что это значит — духовная жажда?
\(5\)Духовность не то, что культура поведения или образованность. \(6\)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. \(7\)Интеллигентность — не образованность, а духовность. \(8\)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? \(9\)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. \(10\)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. \(11\)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. \(12\)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. \(13\)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
\(14\)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. \(15\)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. \(16\)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
\(17\)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? \(18\)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. \(19\) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. \(20\)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... \(21\)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» \(Пушкин\). \(22\)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

\(По С\. Соловейчик\)