Задание

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.

1) Предложение 12 содержит вывод рассуждения.

2) Предложения 1—4 включают элементы описания.

3) В предложениях 13—16 представлено рассуждение.

4) Преобладающий тип текста — повествование.

5) В предложениях 5—9 приводятся примеры к утверждению, высказанному в 4 предложении.

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того — он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как "фанатик" и "фанат", а теперь и "фан", и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то "поклонники", даже "клакёры" (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с "фанатами". (7)Есть ещё футбольные фанаты (не "болельщики"), эстрадные.

(8)Даже старомодное "приватный", когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как "частный", "личный", "особенный", "домашний" ("приват-доцент", "приватная беседа"), мы сумели так национализировать, что слово "приватизация" даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став "приХватизацией". (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже "нашими", "свойскими", как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти "крутые", "прикольные", "крыши", "клёвые"? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас "великий, могучий, правдивый и свободный". (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной. (По Т.В. Жаровой)