Какие черты, по мнению И. С. Тургенева, свойственны Гамлету, какие — Дон Кихоту? Гамлет Дон Кихот Он весь живёт для самого себя, он эгоист. Преданность к идеалу, для которого он готов подвергаться всевозможным лишениям, жертвовать жизнию. В нём нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он весь самопожертвование. Постоянное стремление к одной и той же цели придаёт некоторое однообразие его мыслям, односторонность его уму. Он знает мало, да ему и не нужно много знать: он знает, в чём его дело, зачем он живёт на земле, а это — главное знание. Он, как долговечное дерево, пустил глубоко корни в почву и не в состоянии ни изменить своему убеждению, ни переноситься от одного предмета к другому; крепость его нравственного состава < ...> придаёт особенную силу и величавость всем его суждениям и речам, всей его фигуре, несмотря на комические и унизительные положения, в которые он беспрестанно впадает... Он скептик — и вечно возится и носится с самим собою; он постоянно занят не своей обязанностью, а своим положением. С наслаждением, преувеличенно бранит себя, постоянно наблюдая за собою, вечно глядя внутрь себя, он знает до тонкости все свои недостатки, презирает их, презирает самого себя — и в то же время, можно сказать, живёт, питается этим презрением. Такие люди точно бесполезны массе; они ей ничего не дают, они её никуда вести не могут, потому что сами никуда не идут. Да и как вести, когда не знаешь, есть ли земля под ногами? Притом же они презирают толпу.
Задание

Какие черты, по мнению И. С. Тургенева, свойственны Гамлету, какие — Дон Кихоту?

  • Группы
    • Гамлет
    • Дон Кихот
  • Варианты
    • Он весь живёт для самого себя, он эгоист.
    • Преданность к идеалу, для которого он готов подвергаться всевозможным лишениям, жертвовать жизнию.
    • В нём нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он весь самопожертвование.
    • Постоянное стремление к одной и той же цели придаёт некоторое однообразие его мыслям, односторонность его уму.
    • Он знает мало, да ему и не нужно много знать: он знает, в чём его дело, зачем он живёт на земле, а это — главное знание.
    • Он, как долговечное дерево, пустил глубоко корни в почву и не в состоянии ни изменить своему убеждению, ни переноситься от одного предмета к другому; крепость его нравственного состава < ...> придаёт особенную силу и величавость всем его суждениям и речам, всей его фигуре, несмотря на комические и унизительные положения, в которые он беспрестанно впадает...
    • Он скептик — и вечно возится и носится с самим собою; он постоянно занят не своей обязанностью, а своим положением.
    • С наслаждением, преувеличенно бранит себя, постоянно наблюдая за собою, вечно глядя внутрь себя, он знает до тонкости все свои недостатки, презирает их, презирает самого себя — и в то же время, можно сказать, живёт, питается этим презрением.
    • Такие люди точно бесполезны массе; они ей ничего не дают, они её никуда вести не могут, потому что сами никуда не идут. Да и как вести, когда не знаешь, есть ли земля под ногами? Притом же они презирают толпу.