Задание
К тебе обратился твой друг-блогер. Он написал историческую миниатюру и хочет показать её учителю, чтоб получить дополнительную хорошую оценку. Он хочет знать твоё мнение — как тебе кажется, работа же отличная, да? Оценит ли её учитель — с исторической точки зрения, конечно?
1. Прочитай текст и подумай, сколько в нём анахронизмов (анахронизм — упоминание/использование предметов или явлений, не соответствующих исторической эпохе, времени).
– Солдаты, встаём здесь на привал! Топоры-лопаты в руки и строим укреплённый лагерь.
– Легат, прошу разрешения обратиться.
– Обращайся, центурион.
– Здесь не самое удобное место для лагеря.
– Это ещё почему?
– Тут не очень удобно будет строить будущий город. А поскольку на месте наших долговременных лагерей появляются города, считаю, следует тщательнее выбирать место для лагеря. Если поставить его ниже по течению руки, у излучины, будущим строителям города будет удобнее размещать дома, башни и прочее.
– А я считаю, нужно ставить лагерь выше по течению! — вмешался центурион принцепс приор. — Там в будущем можно будет поставить большой завод. И места полно, и воду удобно забирать. Наверняка это понадобится…
– Ну да! — рявкнул легат. — Давай ещё учтём, где нашим потомкам удобнее будет воевать с марсианами! Они уж пусть сами решают свои проблемы. А ну живо за лопаты! Начали копать — ать-два!
Ответ:
2. Выслушав твои аргументы, блогер обиделся и укоризненно сказал, что ты не прав! Он очень тщательно изучил исторический материал. Он, как ты можешь видеть, кое-что знает о влиянии римлян на историю государств, сменивших Римскую империю. Ты ведь тоже хорошо знаешь историю, вот скажи — какой исторический факт в этом тексте приведён верно и соответствует историческому периоду?
Ответ:
3. «Ну вот видишь! — воскликнул блогер. — Может, и остальное всё тоже правильно!»
Как бы ты мог(-ла) убедить его, что текст всё-таки не историчный? Какие аргументы ты приведёшь?
Ответ: