Задание

К тебе обратился твой друг-блогер. Он написал историческую миниатюру и хочет показать её учителю, чтоб получить дополнительную хорошую оценку. Он хочет знать твоё мнение — как тебе кажется, работа же отличная, да? Оценит ли её учитель — с исторической точки зрения, конечно?

1. Прочитай текст и подумай, сколько в нём анахронизмов (анахронизм — упоминание/использование предметов или явлений, не соответствующих исторической эпохе, времени).

– Солдаты, встаём здесь на привал! Топоры-лопаты в руки и строим укреплённый лагерь.

– Легат, прошу разрешения обратиться.

– Обращайся, центурион.

– Здесь не самое удобное место для лагеря.

– Это ещё почему?

– Тут не очень удобно будет строить будущий город. А поскольку на месте наших долговременных лагерей появляются города, считаю, следует тщательнее выбирать место для лагеря. Если поставить его ниже по течению руки, у излучины, будущим строителям города будет удобнее размещать дома, башни и прочее.

– А я считаю, нужно ставить лагерь выше по течению! — вмешался центурион принцепс приор. — Там в будущем можно будет поставить большой завод. И места полно, и воду удобно забирать. Наверняка это понадобится…

– Ну да! — рявкнул легат. — Давай ещё учтём, где нашим потомкам удобнее будет воевать с марсианами! Они уж пусть сами решают свои проблемы. А ну живо за лопаты! Начали копать — ать-два!

Ответ:

2. Выслушав твои аргументы, блогер обиделся и укоризненно сказал, что ты не прав! Он очень тщательно изучил исторический материал. Он, как ты можешь видеть, кое-что знает о влиянии римлян на историю государств, сменивших Римскую империю. Ты ведь тоже хорошо знаешь историю, вот скажи — какой исторический факт в этом тексте приведён верно и соответствует историческому периоду?

Ответ:

3. «Ну вот видишь! — воскликнул блогер. — Может, и остальное всё тоже правильно!»

Как бы ты мог(-ла) убедить его, что текст всё-таки не историчный? Какие аргументы ты приведёшь?

Ответ: