Задание
Изучите представленные фрагменты из курса лекций по истории России. Какие суждения являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных.
Текст № 1
«Эпоха Просвещения является периодом расцвета музыкального и театрального творчества в Европе. В каждой стране театр имел своё лицо. В английском театре доминировали постановки с ярко выраженным моральным содержанием. Во французском театре более яркими были сатирические мотивы, обличение аристократии. В итальянских театрах было больше эмоций и образности. В немецком театральном репертуаре преобладали спектакли на бытовые темы из мещанской жизни. Позже стали популярны трагедии Ф. Шиллера».
Текст № 2
«До середины XVIII в. при царском дворе и во дворцах вельмож выступали в основном иностранные труппы. Однако подъём русской национальной культуры создал предпосылки для появления русского театра. В царствование Елизаветы Петровны возникли театры при учебных заведениях Петербурга (в Шляхетском корпусе) и Москвы (в университете)».
Текст № 3
«Несмотря на открытие театров, обычный обыватель был далёк ещё от оперных и балетных постановок. Ему были ближе традиции уличного театра, представления, в которых сюжеты были просты и безыскусны. Главными его артистами выступали скоморохи. Для детей ставились и кукольные постановки, в которых главным героем был всё тот же Петрушка. Уличные театры были популярны не только во время ярмарок, но и в праздничные и выходные дни. Они были непременным атрибутом любого народного гуляния в столицах и в провинции».
Европейская мода на театральные и музыкальные постановки повлияла на Россию, которая устанавливала всё более тесные культурные связи с соседними странами.
Развитие театрального искусства в России в XVIII в. носило преимущественно элитарный характер.
Одним из важнейших явлений культурной жизни России XVIII в. было появление первого в стране публичного театра.
Развитие русского театра в XVIII в. было основано на сильном влиянии православных традиций
Первый русский профессиональный театр появился при дворе Екатерины II.
Русские вельможи воздерживались от основания собственных домашних театров с привлечением крепостных певцов и актёров.
Оперные и балетные постановки не получили распространения в России во второй половине XVIII в.