Изучи текст и выполни задания.
(\(1\)) Причину этого мы скоро узнали, так как, едва вошли мы в каюту, явился туда матрос и сказал:
(\(2\)) — Сэр, капитан Смоллет желает говорить с вами!
(\(3\)) — Я всегда готов его слушать. (\(4\)) Введи его сюда! — сказал сквайр.
(\(5\)) Капитан вошёл вслед за матросом и плотно запер за собой дверь.
(\(6\)) — Ну, капитан Смоллет, что вы хотите сказать мне? (\(7\)) Надеюсь, что всё обстоит благополучно на шхуне?
(\(8\)) — Я полагаю, сэр, — сказал капитан, — что всегда лучше говорить откровенно, даже рискуя обидеть другого. (\(9\)) Мне не по душе ваша экспедиция и не нравятся матросы, а также мой помощник!
(\(10\)) — Может быть, сэр, вам не нравится и шхуна? — раздражённо спросил сквайр.
(\(11\)) — Я не могу судить о ней раньше, чем увижу её в плавании! — спокойно ответил капитан. (\(12\)) — По-видимому, она недурно сделана — вот всё, что я могу сказать о ней!
(\(13\)) — Возможно, сэр, что вы не одобряете и самого хозяина шхуны? — осведомился сквайр.
(\(14\)) Но тут вмешался уже доктор.
(\(15\)) — Довольно! — сказал он. (\(16\)) — Не надо затрагивать вопросов, которые оставляют после себя только чувство горечи. (\(17\)) Капитан и то уже сказал слишком много, или же, напротив, слишком мало, и я имею право попросить у него объяснения... (\(18\)) Вы говорите, что вам не нравится наша экспедиция, могу я узнать почему?
(\(19\)) — Меня приглашали, сэр, вести шхуну туда, куда прикажет этот джентльмен, и не называли цели путешествия! — отвечал капитан. (\(20\)) — Прекрасно! (\(21\)) Теперь же я вижу, что последний матрос на судне знает в этом отношении больше моего. (\(22\)) Находите ли вы такой поступок красивым по отношению ко мне?
(Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ)
Задание \(1\). Среди предложений \(3\)–\(6\) найди такое, которое содержит глагол в форме настоящего времени. Выпиши номер этого предложения в поле для ответа. (Обрати внимание, что номер предложения следует выписывать без скобок и других знаков препинания.)
Ответ: [ ].
Задание \(2\). Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
- Предложение \(2\) содержит глагол в форме настоящего времени
- Предложение \(11\) содержит глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени
- Предложение \(12\) содержит глагол в форме будущего времени
- Предложение \(21\) содержит глаголы в форме прошедшего времени
- Предложение \(16\) содержит глаголы в форме настоящего времени
Задание \(3\). Из предложения \(12\) выпиши глагол в форме настоящего времени. (Слово выписывай в той же форме, в какой оно встречается в предложении.)
Ответ: [ ].