Изучи текст и выполни задания. (\(1\)) Причину этого мы скоро узнали, так как, едва вошли мы в каюту, явился туда матрос и сказал: (\(2\)) — Сэр, капитан Смоллет желает говорить с вами! (\(3\)) — Я всегда готов его слушать. (\(4\)) Введи его сюда! — сказал сквайр. (\(5\)) Капитан вошёл вслед за матросом и плотно запер за собой дверь. (\(6\)) — Ну, капитан Смоллет, что вы хотите сказать мне? (\(7\)) Надеюсь, что всё обстоит благополучно на шхуне? (\(8\)) — Я полагаю, сэр, — сказал капитан, — что всегда лучше говорить откровенно, даже рискуя обидеть другого. (\(9\)) Мне не по душе ваша экспедиция и не нравятся матросы, а также мой помощник! (\(10\)) — Может быть, сэр, вам не нравится и шхуна? — раздражённо спросил сквайр. (\(11\)) — Я не могу судить о ней раньше, чем увижу её в плавании! — спокойно ответил капитан. (\(12\)) — По-видимому, она недурно сделана — вот всё, что я могу сказать о ней! (\(13\)) — Возможно, сэр, что вы не одобряете и самого хозяина шхуны? — осведомился сквайр. (\(14\)) Но тут вмешался уже доктор. (\(15\)) — Довольно! — сказал он. (\(16\)) — Не надо затрагивать вопросов, которые оставляют после себя только чувство горечи. (\(17\)) Капитан и то уже сказал слишком много, или же, напротив, слишком мало, и я имею право попросить у него объяснения... (\(18\)) Вы говорите, что вам не нравится наша экспедиция, могу я узнать почему? (\(19\)) — Меня приглашали, сэр, вести шхуну туда, куда прикажет этот джентльмен, и не называли цели путешествия! — отвечал капитан. (\(20\)) — Прекрасно! (\(21\)) Теперь же я вижу, что последний матрос на судне знает в этом отношении больше моего. (\(22\)) Находите ли вы такой поступок красивым по отношению ко мне? (Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ) Задание \(1\). Среди предложений \(3\)–\(6\) найди такое, которое содержит глагол в форме настоящего времени. Выпиши номер этого предложения в поле для ответа. (Обративнимание, что номер предложения следует выписывать без скобок и других знаков препинания.) Ответ: . Задание \(2\). Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Предложение \(2\) содержит глагол в форме настоящего времени Предложение \(11\) содержит глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени Предложение \(12\) содержит глагол в форме будущего времени Предложение \(21\) содержит глаголы в форме прошедшего времени Предложение \(16\) содержит глаголы в форме настоящего времени Задание \(3\). Из предложения \(12\) выпиши глагол в форме настоящего времени. (Слово выписывай в той же форме, в какой оно встречается в предложении.) Ответ: .
Задание

Изучи текст и выполни задания.

(\(1\)) Причину этого мы скоро узнали, так как, едва вошли мы в каюту, явился туда матрос и сказал:

(\(2\)) — Сэр, капитан Смоллет желает говорить с вами!

(\(3\)) — Я всегда готов его слушать. (\(4\)) Введи его сюда! — сказал сквайр.

(\(5\)) Капитан вошёл вслед за матросом и плотно запер за собой дверь.

(\(6\)) — Ну, капитан Смоллет, что вы хотите сказать мне? (\(7\)) Надеюсь, что всё обстоит благополучно на шхуне?

(\(8\)) — Я полагаю, сэр, — сказал капитан, — что всегда лучше говорить откровенно, даже рискуя обидеть другого. (\(9\)) Мне не по душе ваша экспедиция и не нравятся матросы, а также мой помощник!

(\(10\)) — Может быть, сэр, вам не нравится и шхуна? — раздражённо спросил сквайр.

(\(11\)) — Я не могу судить о ней раньше, чем увижу её в плавании! — спокойно ответил капитан. (\(12\)) — По-видимому, она недурно сделана — вот всё, что я могу сказать о ней!

(\(13\)) — Возможно, сэр, что вы не одобряете и самого хозяина шхуны? — осведомился сквайр.

(\(14\)) Но тут вмешался уже доктор.

(\(15\)) — Довольно! — сказал он. (\(16\)) — Не надо затрагивать вопросов, которые оставляют после себя только чувство горечи. (\(17\)) Капитан и то уже сказал слишком много, или же, напротив, слишком мало, и я имею право попросить у него объяснения... (\(18\)) Вы говорите, что вам не нравится наша экспедиция, могу я узнать почему?

(\(19\)) — Меня приглашали, сэр, вести шхуну туда, куда прикажет этот джентльмен, и не называли цели путешествия! — отвечал капитан. (\(20\)) — Прекрасно! (\(21\)) Теперь же я вижу, что последний матрос на судне знает в этом отношении больше моего. (\(22\)) Находите ли вы такой поступок красивым по отношению ко мне?

(Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ)

Задание \(1\). Среди предложений \(3\)\(6\) найди такое, которое содержит глагол в форме настоящего времени. Выпиши номер этого предложения в поле для ответа. (Обрати внимание, что номер предложения следует выписывать без скобок и других знаков препинания.)

Ответ: [ ].

Задание \(2\). Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

  • Предложение \(2\) содержит глагол в форме настоящего времени
  • Предложение \(11\) содержит глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени
  • Предложение \(12\) содержит глагол в форме будущего времени
  • Предложение \(21\) содержит глаголы в форме прошедшего времени
  • Предложение \(16\) содержит глаголы в форме настоящего времени

Задание \(3\). Из предложения \(12\) выпиши глагол в форме настоящего времени. (Слово выписывай в той же форме, в какой оно встречается в предложении.)

Ответ: [ ].