Задание

Изучи текст и ответь на вопросы.

— Что вы разумеете под литературным промышленником? Все издатели газет и журналов, по-вашему, литературные промышленники, потому что все они рассчитывают на возможно большее число подписчиков и завлекают их перед подпиской различными заманчивыми объявлениями, разумеется, в надежде больших барышей. В каждом, самом идеальном литературном предприятии есть сторона материальная, промышленная, коммерческая...

— Я это очень хорошо знаю, — перебил меня мой знакомый, — я очень хорошо понимаю, что, может быть, самый честный издатель журнала или газеты, человек с благородными убеждениями, с умом, знаниями, желает получить наибольшее вознаграждение за свой труд, — это дело понятное; но такой господин не может назваться литературным промышленником, потому что он не загребает жар только чужими руками, не обсчитывает и не обманывает своих талантливых сотрудников, не эксплуатирует ими.

— Поверьте, в настоящее время, — перебил я, в свою очередь, — торговать чужим умом невозможно, даром теперь никто не работает, эти идеальные времена безвозвратно минули, — теперь литературный труд оценяется не дёшево... Нет-с, теперь эксплуатировать не только талантливыми, но и бесталантными сотрудниками трудно...

— Тем лучше, — сказал мой знакомый, — но тем не менее литературные промышленники и эксплуататоры существовали и существуют, только теперь они обезоружены, с прекращением журнальных монополий. В старые годы бывало не так, в старые годы малосовестливый журнальный монополист что хотел делал с своими сотрудниками, потому что от него им уйти было некуда...

(«Очерки из петербургской жизни»)

Задание 1. Какова основная мысль отрывка?

.

Задание 2. Составь «портрет», характеризующий периодические издания второй половины XIX века.

Варианты ответов:

Литературные издания.

Освещение судебных процессов.

Строго-регламентированная государством тематика изданий.

Строгая цензура.

Частные объявления.

Задание 3. Выбери верные утверждения о роли периодической печати в общественной жизни второй половины XIX века.

Массовая печать зародилась в связи с ростом уровня грамотности

Владельцы типографий получали хорошие доходы от публикации объявлений и рекламы

Благодаря возникновению массовой печати люди стали грамотнее

Периодическая печать не влияла на общество

Периодическая печать являлась средством формирования общественного мнения

Издательская деятельность не приносила доходов издателям

Задание 4. Дополни предложение.

Издатели получали доходы от размещения в газетах и журналах частных объявлений и    .