Изучи представленные источники и выполни задания. Одним из самых известных английских писателей викторианской эпохи был Редьярд Киплинг. Мы все знаем его как автора «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и других замечательных сказок. Но вовсе не это было главным в творчестве писателя. Киплинг был одним из самых вдохновенных певцов английского колониализма. В одном из главных своих стихотворений «Бремя белого человека» Киплинг говорит об обязанности белых (англичан) воспитывать и цивилизовывать туземцев, (которых он прямо называет дикарями, дьяволами и детьми), не требуя за это никаких наград. Другое стихотворение посвящено английскому флагу, который гордо реет над всеми частями света и побеждает сопротивление любой стихии. Большой цикл стихов автор посвятил английским солдатам, причём описывал не столько победные марши, сколько трудности и быт простого рядового. Даже в детских стихах Киплинг оправдывает колониальную британскую политику. В стихотворении «Большие пароходы» он пишет о том, что со всех концов света пароходы везут в Англию хлеб и масло, фрукты и ткани, железо и древесину и ещё много других товаров. Дети могут не волноваться — пока есть такие пароходы, в Англии всё будет хорошо. Редьярд Киплинг Пыль (Пехотные колонны) День-ночь-день-ночь — мы идём по Африке, День-ночь-день-ночь — всё по той же Африке (Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!) Отпуска нет на войне! Восемь-шесть-двенадцать-пять — двадцать миль на этот раз, Три-двенадцать-двадцать две — восемнадцать миль вчера. (Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!) Отпуска нет на войне! Брось-брось-брось-брось — видеть то, что впереди. (Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!) Все-все-все-все — от неё сойдут с ума, И отпуска нет на войне! Ты-ты-ты-ты — пробуй думать о другом, Бог-мой-дай-сил — обезуметь не совсем! (Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!) И отпуска нет на войне! Счёт-счёт-счёт-счёт — пулям в кушаке веди, Чуть-сон-взял-верх — задние тебя сомнут. (Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!) Отпуска нет на войне! Для-нас-всё-вздор — голод, жажда, длинный путь, Но-нет-нет-нет — хуже, чем всегда одно, — Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог, И отпуска нет на войне! Днём-все-мы-тут — и не так уж тяжело, Но-чуть-лёг-мрак — снова только каблуки. (Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!) Отпуска нет на войне! Я-шёл-сквозь-ад — шесть недель, и я клянусь, Там-нет-ни-тьмы — ни жаровен, ни чертей, Но-пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог, И отпуска нет на войне! (Перевод А. Оношкович-Яцына) Рис. \(1\). Дизраэли вручает Виктории корону Индии. Политическая карикатура 1. Выбери правильный вывод, который можно сделать, прочитав текст. (Впиши номер верного ответа в поле для ответа.) 1. Киплинг считал, что белые люди во всём превосходят других. 2. Киплинг писал только для детей. 3. Своими стихами Киплинг пытался призвать к прекращению колониальных захватов. Ответ:. 2. Определи, верно ли суждение. (Выбери ответ в выпадающем списке.) Представленная карикатура намекает на присоединение к Великобритании территории, обозначенной цифрой \(6\). Ответ: верно неверно .
Задание

Изучи представленные источники и выполни задания.

Одним из самых известных английских писателей викторианской эпохи был Редьярд Киплинг. Мы все знаем его как автора «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и других замечательных сказок. Но вовсе не это было главным в творчестве писателя. Киплинг был одним из самых вдохновенных певцов английского колониализма. В одном из главных своих стихотворений «Бремя белого человека» Киплинг говорит об обязанности белых (англичан) воспитывать и цивилизовывать туземцев, (которых он прямо называет дикарями, дьяволами и детьми), не требуя за это никаких наград. Другое стихотворение посвящено английскому флагу, который гордо реет над всеми частями света и побеждает сопротивление любой стихии. Большой цикл стихов автор посвятил английским солдатам, причём описывал не столько победные марши, сколько трудности и быт простого рядового.

Даже в детских стихах Киплинг оправдывает колониальную британскую политику. В стихотворении «Большие пароходы» он пишет о том, что со всех концов света пароходы везут в Англию хлеб и масло, фрукты и ткани, железо и древесину и ещё много других товаров. Дети могут не волноваться — пока есть такие пароходы, в Англии всё будет хорошо.

Редьярд Киплинг

Пыль (Пехотные колонны)

День-ночь-день-ночь — мы идём по Африке,
День-ночь-день-ночь — всё по той же Африке
(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!

Восемь-шесть-двенадцать-пять — двадцать миль на этот раз,
Три-двенадцать-двадцать две — восемнадцать миль вчера.
(Пыль-пыль-пыль-пыль —  от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!

Брось-брось-брось-брось — видеть то, что впереди.
(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)
Все-все-все-все — от неё сойдут с ума,
И отпуска нет на войне!

Ты-ты-ты-ты — пробуй думать о другом,
Бог-мой-дай-сил — обезуметь не совсем!
(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)
И  отпуска нет на войне!

Счёт-счёт-счёт-счёт — пулям в кушаке веди,
Чуть-сон-взял-верх — задние тебя сомнут.
(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!

Для-нас-всё-вздор — голод, жажда, длинный путь,
Но-нет-нет-нет — хуже, чем всегда одно, —
Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог,
И отпуска нет на войне!

Днём-все-мы-тут — и не так уж тяжело,
Но-чуть-лёг-мрак — снова только каблуки.
(Пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!

Я-шёл-сквозь-ад — шесть недель, и я клянусь,
Там-нет-ни-тьмы — ни жаровен, ни чертей,
Но-пыль-пыль-пыль-пыль — от шагающих сапог,
И отпуска нет на войне!

(Перевод  А. Оношкович-Яцына)

Victoria_Disraeli_cartoon.png

Рис. \(1\). Дизраэли вручает Виктории корону Индии. Политическая карикатура

map_8_istoria.png

1.Выбери правильный вывод, который можно сделать, прочитав текст.

(Впиши номер верного ответа в поле для ответа.)

  1. Киплинг считал, что белые люди во всём превосходят других.

  2. Киплинг писал только для детей.

  3. Своими стихами Киплинг пытался призвать к прекращению колониальных захватов.

Ответ: [ ].

2. Определи, верно ли суждение.

(Выбери ответ в выпадающем списке.)

Представленная карикатура намекает на присоединение к Великобритании территории, обозначенной цифрой \(6\).

Ответ: [верно|неверно].