Задание
Изучи источники и выполни задания.
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладёт.
Мёртвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках; рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался...
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!
Всё заносили десятники в книжку —
Брал ли на баню, лежал ли больной:
«Может, и есть тут теперича лишку,
Да вот поди ты!..» Махнули рукой...
В синем кафтане — почтенный лабазник,
Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть...
«С богом, теперь по домам, — поздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..»
Кто-то «ура» закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее... Глядь:
С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!
(Н. А. Некрасов. Железная дорога)
Рис. 1. Савицкий К. А. «Ремонтные работы на железной дороге». 1874 год
Строительство железнодорожных вагонов в России XIX века
Годы
Количество российских заводов,
выпускающих вагоны
Количество построенных
в России вагонов, штук
1846
1
1991
1865
4
3380
1879
10
Около 28 000
1889
14
Более 40 000
1. Выбери одно верное суждение, напрямую связанное с содержанием представленных источников.
Во второй половине века в России использовались в основном новые железнодорожные вагоны
Во второй половине века потребность в вагонах была невысокой
На строительстве железных дорог работали только взрослые мужчины
2. Какой вывод можно сделать, изучив представленные источники?
(Выбери один правильный ответ.)
Экономика России предъявляла высокий спрос на железнодорожные перевозки
Прибыль предпринимателей росла за счёт увеличения протяжённости железных дорог
Спрос на железнодорожные перевозки был стабильным в течение всего пореформенного периода