Задание
Изучая особенности биологического круговорота, Никита зарисовал схему и сделал следующие записи в тетради:
«У каждого живого организма в биосфере существует определённая роль. Например, зелёные водоросли с помощью энергии Солнца вырабатывают из неорганических веществ органические, эти вещества затем используются другими организмами.
Продуценты способны создавать органические вещества под действием солнечного света.
Консументы потребляют органические вещества. Встречаются среди консументов и некоторые растения.
Редуценты разлагают органические вещества».
Опираясь на представленный конспект, одноклассник Никиты — Вова — сделал несколько выводов. Укажите, какие из них являются верными.
- Растения-паразиты, например, повилика и заразиха, являются консументами, так как они питаются органическими веществами.
- Олень — типичный пример консумента.
- Из перегноя образуются минеральные вещества и растения.
- Липа является консументом, так как поглощает минеральные вещества из почвы.
- Основным источником питания бактерий являются грибы, поселяющиеся на пнях.
- Бактерии и грибы являются редуцентами.