Изображение Марии с младенцем на коленях у её матери, святой Анны, пришло с севера, из Германии XIV века. Такая иконография называется «Анна втроём»: название подчёркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. У Леонардо смысл сцены подчёркнут пластически: группа плотно спаяна \(снова любимая пирамида\), тела героев повторяют и продолжают друг друга. На коленях у Анны, словно на троне, сидит монументальная Мария, плавно склоняясь к младенцу, который пытается оседлать ягнёнка. Агнец символизирует жертву Христа, и одновременно это тихая семейная сцена: Мария отвлекает сына, а моложавая бабушка умиротворённо наблюдает за обоими. Вся троица изображена на краю обрыва, отделяющего их от зрителя, а пустынный пейзаж придаёт сцене планетарный масштаб. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным.