Задание

История Московского центрального кольца

Московская Окружная железная дорога, как именовали ранее МЦК, своим рождением была обязана ... буму конца XIX – начала XX веков.
Прирост ...
Московского узла в конце XIX века составлял более 5 % в год. Перевозкой товаров по Москве с вокзала на вокзал занимались ломовые извозчики. Первым о необходимости строительства Окружной дороги, которая должна была связать все десять основных направлений ... дорог и значительно облегчить грузооборот, заговорил известный предприниматель, железнодорожный магнат Ф. И. Чижов. Он подсчитал, что, если его план осуществится, то Москва сможет избавиться от 30 тысяч ломовых извозчиков. Но в то время лишь 5 % железных дорог принадлежали государству – остальные находились в частном владении, причем каждая имела свой устав, свои правила перевозок, свои тарифы и свой ... состав. В таких условиях строительство Окружной дороги представлялось невозможным. Чтобы решить этот вопрос, правительство стало выкупать железные дороги, и уже к концу XIX века большинство из них перешли в собственность ... .
Официальная церемония начала работ по постройке Окружной дороги состоялось 3 августа 1903 года.  Московская Окружная имела огромное государственное значение, поэтому к участию в проекте привлекались лучшие российские инженеры и ...
Помимо кольца были построены 22 однопутные соединительные ветки со всеми магистральными железными дорогами, протяженностью 62,36 версты. Было построено 14 станций, 2 остановочных пункта, 3 телеграфных поста, 72 моста, в том числе 4 через Москва-реку, 30 ... , 185 водопропускных сооружений, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и кондукторских бригад, 2 приемных покоя, 2 бани, 14 пакгаузов. На главных путях были уложены рельсы типа IY, IYа и более легкие на станционных путях и ветках, 455 стрелочных переводов двух типов, в том числе конструкции П.И. Рашевского. Станции были спроектированы под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова в едином стиле – из ... кирпича с белой отделкой \(все они – уникальные образцы московского модерна начала ХХ века\). Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И. М. Рыбина.ImageImage