Задание
Информационные технологии для транспортных систем
Одним из перспективных путей повышения эффективности функционирования транспортной системы является разработка централизованного управления движения транспортных потоков по оптимальным траекториям, основанных на обмене и технологическом объединении существующих и перспективных интеллектуальных систем управления. Анализ многочисленных статистических данных и опубликованных научно-практических материалов говорит о том, что развитие транспортных систем в крупных мегаполисах и их в региональную и глобальную транспортную инфраструктуру не может опираться только на механизмы свободного рынка. В этом случае каждый заинтересованный эксплантат транспортной системы (грузоперевозчики, владельцы транспортно-складских комплексов, муниципальные власти и т.д.) оптимизируют транспортную логистику и экономику, что приводит к такой транспортной логистической ситуации, когда транспортная система не удовлетворяет всех. Альтернативой данному подходу является применение механизмов синхронной (комплексной) оптимизации параметров грузовых, пассажирских перевозок и элементов транспортной : парковок, пересадочных узлов, грузовых терминалов и т.д., что позволит сокращать суммарные пробеги подвижного состава, эффективнее использовать как улично-дорожной сети мегаполисов, так и инфраструктуры транспортно-логистической системы в целом, а также дифференцировать во времени и в пространстве (оптимально перераспределять) транспортные потоки грузов и пассажиров.