Повтори теорию и подчеркни члены предложения Ознакомься с теорией. Подчеркни грамматическую основу в примерах. Подчинительная связь в сложном предложении осуществляется подчинительными союзами (что, чтобы, как, когда, если, потому что и др.) и союзными словами (кто, что, который, откуда, где, куда и др.). То простое предложение в составе сложного, где есть подчинительный союз / союзное слово, называют придаточным, зависимым. Другое простое предложение называется главным, и от него к придаточному задаётся вопрос. Именно придаточное распространяет главное и тем самым присоединяется к нему подчинительными союзами / союзными словами. Надо ехать, потому что уже темнеет. Между простыми предложениями в составе бессоюзных сложных предложений выражаются разные смысловые отношения, например, перечисление, последовательность, сопоставление, пояснение, условие, причина и др. Именно от смысловых отношений зависит знак препинания в БСП. Звонок прозвенел, учитель вошёл в класс, начался урок. (Одновременность и последовательность событий.) Вдруг слышим: пожарная сирена раздаётся в коридоре. (Пояснение.)
Задание

Повтори теорию и подчеркни члены предложения

Ознакомься с теорией.

Подчеркни грамматическую основу в примерах.

Подчинительная связь в сложном предложении осуществляется подчинительными союзами (что, чтобы, как, когда, если, потому что и др.) и союзными словами (кто, что, который, откуда, где, куда и др.). То простое предложение в составе сложного, где есть подчинительный союз / союзное слово, называют придаточным, зависимым. Другое простое предложение называется главным, и от него к придаточному задаётся вопрос. Именно придаточное распространяет главное и тем самым присоединяется к нему подчинительными союзами / союзными словами.
Надоехать,потомучтоужетемнеет.
Между простыми предложениями в составе бессоюзных сложных предложений выражаются разные смысловые отношения, например, перечисление, последовательность, сопоставление, пояснение, условие, причина и др. Именно от смысловых отношений зависит знак препинания в БСП.
Звонокпрозвенел,учительвошёлвкласс,началсяурок.
(Одновременность и последовательность событий.)
Вдругслышим:пожарнаясиренараздаётсявкоридоре.
(Пояснение.)